В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Как самостоятельно прочистить дроссельную заслонку в автомобиле

Двигатель авто неустойчиво работает на холостых оборотах? Возможно, всё дело в дроссельной заслонке, которая за время эксплуатации покрылась налётом пыли и копоти. Слой грязи мешает нормальному открыванию и закрыванию, из-за чего снижается мощность мотора, растёт расход топлива, а при резком отключении газа он даже может заглохнуть. Многие владельцы авто в такой ситуации обратятся к услугам автосервиса, но с проблемой можно справиться своими руками – нужно всего лишь промыть дроссельную заслонку, удалив с неё грязь. Нормальная работа мотора сразу восстановится.

Где расположена дроссельная заслонка

Производители автомобилей размещают дроссельную заслонку с учётом особенностей компоновки модели. Она всегда располагается в промежутке, ограниченном воздушным фильтром (для которого, собственно, заслонка и нужна) и впускным коллектором. Как правило, она представляет собой отдельный узел с собственным корпусом. В массовых моделях демонтаж не представляет никаких затруднений, так как доступ к заслонке обычно ничем не перекрыт. Но если снять дроссельный узел самостоятельно не получается, то лучше всё-таки поручить его чистку мастерам автосервиса.

Как и чем чистить

В любом магазине автохимии обычно найдётся специальный очиститель дроссельной заслонки – жидкость, состав которой подобран с учётом особенностей материалов, из которых изготовлен узел. Как пример, продукт компании RUSEFF, о свойствах которого в подробностях можно узнать на сайте производителя https://ruseff-auto.ru/catalog/mnogofunktsionalnye-sredstva/14653n-ruseff-ochistitel-drosselnoy-zaslonki-400-ml-aerozol-ballon-520-ml/. Жидкость растворяет копоть, грязь, топливные отложения, и при этом не оказывает влияния на функционирование электронных и механических компонентов.

Чистка проводится так

  1. Отсоединяют клеммы аккумулятора, чтобы исключить случайное замыкание и повреждение электроники.
  2. Отвинчивают болты крепления, аккуратно отсоединяют корпус заслонки от воздуховодов фильтра и впускного коллектора, снимают заслонку с посадочного места.
  3. Обильно распыляют на загрязнённые поверхности очиститель, оставляют на несколько минут для размягчения грязи.
  4. Осторожно удаляют грязь мягкой тряпкой или щёткой.
  5. При необходимости процедуру очистки повторяют до полного удаления загрязнений.
  6. Чистую дроссельную заслонку просушивают до полного удаления остатков жидкости, после чего устанавливают на место.

Чтобы не ошибиться при сборке узла, желательно при демонтаже пометить липкой лентой шланги и патрубки. После сборки обязательно следует запустить двигатель, чтобы убедиться, что всё сделано правильно. В первые минуты мотор может работать хуже обычного, но при повторном запуске незначительные неполадки исчезают.

Наверх