Почему зимой машина хуже разгоняется
Зима – это сложные условия для любого механизма. Поэтому неудивительно, что в холодное время года автомобилисты замечают, что машина слабо реагирует на нажатие педали газа и медленно разгоняется.
С такой проблемой сталкиваются владельцы, как новых, так и старых автомобилей, их класс не имеет значения. Но не стоит сразу паниковать, ведь большинство причин ухудшения динамики не связаны с неисправностью, велика вероятность, что это особенность двигателя или других элементов машины.
Кто виноват
Часто, когда автомобиль начинает «тупить» водители грешат на выхлопную систему, поэтому начинают ремонт глушителя. Этот элемент порой становится причиной потери динамики, но в таком случае зима ни при чем.
Как ни странно, но в холодное время года мощность двигателя возрастает, даже если разгон не такой резвый, как летом. Оказывается, зимой воздух становится плотнее, поэтому количество кислорода, поступающего в мотор, увеличивается, возрастает КПД. Двигатель становится мощнее на 3% каждый раз, когда температура опускается на 20 градусов. Такое утверждение уместно для турбированных и атмосферных бензиновых силовых агрегатов и для дизеля.
Несмотря на возросший КПД, отклик автомобиля становится меньше. Это связано с:
- Слабым прогревом механизмов.
- Загустевшими техническими жидкостями.
- Увеличением нагрузки на бортовую сеть.
- Повышением сопротивления воздуха (из-за того, что он стал плотнее).
- Повышением сопротивления вращения колес.
Чтобы выйти на нормальную работу, мотору нужно полностью прогреться. В морозы сделать это проблематично – нужно время. Требуется прогреть все жидкости, чтобы они приобрели рабочую вязкость. Если ездить по городу, то на это может уйти несколько часов, но таких поездок обычно никто не совершает.
Также нередко виновником может быть катализатор, который принимает на себя удары.
Записаться на бесплатную диагностику катализатора можно на сайте mosglush.ru!
Зимой резко возрастает нагрузка на электросистему. Нужно поддерживать работу всех элементов, к тому же прогревать машину. Этим часто страдают бюджетные модели с низким КПД.
Хуже, если машина плохо разгоняется, а при этом обороты высокие и мотор ревет. Проблем здесь может быть несколько:
- Забитые фильтры.
- Проблемы с автоматической коробкой передач.
- Неисправность регулятора давления.
Обычно фильтры приходят в негодность ни из-за морозов, а по причине осенней слякоти, а зимой проблема становится только заметнее.
Что делать?
Когда разгон снижается некритично, при этом не возникает посторонних звуков из-под капота, а на приборной панели не загораются ошибки, беспокоиться не о чем. Проблем с механизмами нет, а машина перестанет «тупить» после полного прогрева. В такой ситуации лучше не ездить на короткие дистанции, следует передвигаться медленно и следить за передачей.
Прогревать силовой агрегат, стоя на месте, бессмысленно. Он не выйдет на рабочую температуру, но при этом повыситься износ деталей.
Перед зимой необходимо провести полное обслуживание машины. Порой автомобиль не может нормально работать из-за того, что в различных системах застыло масло. Так происходит при неправильном выборе смазки или низким ее качеством.
Если при нажатии на газ, увеличиваются обороты, но машина не едет, то проблему ищут в фильтрах и свечах. Во втором случае их не всегда приходится менять, иногда достаточно просто почистить. Также следует просмотреть высоковольтные провода. Кроме этого, проблема может быть в сцеплении или моторе. В последнем случае кроме описанных проблем даже на холостом ходу будут сильные вибрации.
Если машина зимой плохо разгоняется, это не обязательно свидетельствует о проблеме. Просто ей нужно прогреться. К тому же лед и снежная каша под колесами не способствуют быстрой езде.