В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

ТО грузовых автомобилей: нюансы

Любой транспорт требует качественного, а главное регулярного обслуживания. Особенно это касается грузовых автомобилей, которые постоянно испытывают большие нагрузки и работают практически на износ. Благодаря своевременному ТО, техника всегда будет находиться в хорошем техническом состоянии, что позволит ей служить гораздо дольше. В противном случае, недосмотр может привести к серьезной поломке вплоть до капитального ремонта двигателя, а эта услуга довольно затратная (см https://almatykamaz.kz/ru/service/remont-dvigatelya-kamaz_567).

Особенности ТО грузового транспорта

Не каждый автовладелец знаком с регламентом технического обслуживания, который четко прописан в государственном стандарте (ГОСТ 21624-81). Некоторые производители устанавливают собственные сроки проведения ТО, однако лучше придерживаться хорошо проверенного ГОСТа. Согласно которому, бывает 3-и вида обслуживание грузового транспорта:

  • ежедневное обслуживание или сокращенно ЕО;
  • первое ТО или коротко ТО-1;
  • второе ТО, оно же ТО-2.

Помимо основных видов ТО, также необходимо знать интервалы между ними, которые измеряются пробегом автомобиля. Конкретно для грузового транспорта установлены такие интервалы:

  • ежедневное обслуживание рекомендуется проводить каждые сутки;
  • ТО-1 примерно каждые 4000 км, но не меньше;
  • ТО-2 каждые 16 000, но не менее.

Если автомобиль на обкатке, тогда нужно прислушиваться к рекомендациям производителя, ведь государственный стандарт ничего не говорит по этому поводу. В среднем период обкатки длится на протяжении 1 000 км. После чего желательно заменить моторное и трансмиссионное масла. Другие производители рекомендуют делать первое ТО после 4 000 км при условии, что обкатка производилась в полном соответствии с требованиями. Как показывает практика, на новом грузовом авто лучше произвести небольшое обслуживание уже после первых 1000-1500 км.

Существует еще один вид ТО – это сезонное обслуживание, которое выполняется весной и осенью. Это важная часть комплекса по обслуживанию грузового авто, которая необходима для правильной подготовки к сезонным климатическим изменениям.

Увеличенный межсервисный интервал

Некоторые грузовые авто, например Iveco, имеют увеличенные межсервисные интервалы – примерно 40-60 тысяч км (речь идет об ТО-2). Иногда можно встретить и 80-100 тысяч км между ТО, что характерно для магистральных тягачей. При этом нет никакого противоречия требованиям частоты обслуживания, ведь указаны минимальные пробеги. Однако такие большие интервалы возможны лишь при хороших дорогах, качественном топливе и правильной эксплуатации автомобилей.

Вывод

Какая же периодичность обслуживания наиболее приемлемая? Здесь нужно учитывать следующие параметры авто: возраст, общее техническое состояние, режим использования и т.д. Но в любом случае нужно прислушиваться к рекомендациям производителя, дилера или описанных выше стандартов.

Наверх