Маркетинговые исследования и бизнес
Нередко наступает момент, когда каждая компания стоит перед выбором принятия какого-либо маркетингового решения. Это достигается с применением нескольких разновидностей маркетинговых исследований, каждое из которых обусловлено рядом сопутствующих задач:
1. Выяснить потребности потребителя.
Проведение опросов, интервью, наблюдений, анкетирование - ряд методов в маркетинге, помогающих ознакомиться с собственным потребителем, а также выяснить спектр требований, предъявляемых покупателем к продукции. Стоит отметить, что метод социологических исследований - самый мощный инструмент в бизнесе (подробнее на https://www.MegaResearch.ru).
2. Оценить перспективы продукции.
Поводом для маркетингового исследования может стать новая линия выпускаемой продукции. В таком случае, в целях дальнейшего продвижения продукции необходимо выяснить имеются ли свободные ниши на рынке, возможности спроса и предложения, определить соответствующую стратегию.
3. Выяснить ряд конкурентных преимуществ.
Детальность изучения конкурентоспособных компаний также является направлением маркетингового исследования. Данный пункт не нуждается в объяснениях ценности вклада изучения конкурентных сред и стратегии противника в условиях ведения бизнеса.
4. Принять обдуманное бизнес-решение.
Каждое из маркетинговых решений основано на какой-либо причине. Исследование может предоставить почву для их внедрения, прояснив ряд главных вопросов по поводу необходимости данного решения.
История развития любого маркетингового исследования показывает четкую взаимосвязь его появления и формирования в виде целого научного направления с увеличением конкурентной способности, потребностями расширения производства, внедрением новой технологии и ростом определённой людской потребности. То есть, каждое исследование в маркетинге является инструментом предпринимателя, как способ достижения грамотности в управлении.
Таким образом, широкий смысл взаимосвязи бизнеса и маркетинговых исследований состоит в решении множества задач, в основном, таких как организационные. Последние включают в себя построение правильной маркетинговой политики и избавление компании от риска принятия неверного решения.