В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Технологии и этапы асфальтирования

Асфальтирование дорог – важная стадия создания дорожного покрытия, предшествующая обустройству территории. Качество, надёжность и износостойкость поверхности зависит от подготовительных земляных работ, наличия хорошего основания и соблюдения технологий.

Основные этапы

Асфальт – особая смесь на основе песка, минерального порошка, щебня, отвечающего требованиям и других веществ, подобранных в нужном количестве.

Трудоёмкий процесс укладки асфальта включает:

  • Разработку документации. На этапе проектирования учитывается ряд факторов (характеристика грунта, рельеф, размер участка) и определяется какие асфальтобетонные смеси будут использоваться.
  • Земляные работы. Проводится подготовка территории: снимается верхний слой, выравнивается поверхность, формируется углубление. Мероприятия могут включать разрушение старого покрытия и стабилизацию грунта. Эффективные вяжущие агенты склеивают частицы и превращают землю в камень, повышая прочность дорожного полотна.
  • Подготовку основания. Покрытие прослужит длительное время, не требуя ремонта, благодаря созданию устойчивого основания. Углубление уплотняется песком. Насыпается щебень крупной, а затем мелкой фракции. Это придаст основанию прочности и сведёт к минимуму наличие пустот, сообщает компания Проспект-НТМ на официальном сайте.
  • Укладку асфальтобетона. Состав распределяется равномерным финишным слоем по данному участку.

Дорожно-строительные работы зависят от сезона и требуют благоприятных погодных условий.

Технологии укладки

Асфальтобетон применяют в организации проезжей части, тротуаров, парковочных мест, площадей, обустройстве пола в зданиях. Разделяют:

  • Горячее асфальтирование. Позволяет работать при низкой температуре, выполнять ремонт дорожного полотна зимой составом из жидких битумов (120°С). Рабочую часть дороги необходимо предварительно высушивать.
  • Холодное асфальтирование. Мероприятия проводятся в теплое время года раствором из жидких нефтяных битумов.

При обновлении проезжей части старый слой меняют на новый или продумывают их хорошее сцепление. Срок службы покрытия зависит от нагрузки, погоды, интенсивности движения, соблюдения технологий, качества материалов.

Наверх