В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Семь признаков неисправности АКПП

Какой бы надёжной ни была техника, от поломок не застраховано ни одно устройство. Это утверждение в полной мере относится к коробке-автомату: тяжёлые условия эксплуатации однажды могут привести к нарушениям в её-работе или даже полному выходу из строя. Чем раньше будет выявлена проблема, тем проще и дешевле её устранить, поэтому информация об основных признаках неисправности необходима каждому владельцу авто с АКПП. Предлагаем вашему вниманию семь основных «симптомов», которые сигнализируют о необходимости неотложного визита в автосервис, а также наиболее вероятные причины этих поломок.

Не включается нужная передача

Как правило, перед полным отказом автомобиль некоторое время эксплуатировался, невзирая на отчётливый хруст при переводе рычага в положение «драйв». Обычно это продолжается одну-две недели, после чего передача перестаёт включаться, несмотря на то, что рычаг удаётся установить в нужную позицию. Наиболее часто ситуация возникает при критическом понижении уровня трансмиссионного масла, однако иногда возникает необходимость в регулировке привода, при помощи которого выключается сцепление.

Невозможно переключить передачу во время движения

Водитель прибавляет газ, обороты двигателя растут, но передача не переключается. Автомобиль движется с невысокой скоростью, несмотря на стабильно повышенные обороты. Причин для этого может быть множество – неисправность клапанов, муфты, соленоидов или других устройств. Основная опасность этой ситуации заключается в психологии водителя: большинство из нас при отсутствии результата начинает ещё сильнее давить на газ. Если в это время передача всё же переключится, машина резко ускорится, существенно увеличивая риск столкновения с идущим впереди авто.

Не включается задняя передача

На нейтральной передаче и во время движения автомобиль ведёт себя как обычно, но при попытке сдать назад остаётся на месте, несмотря на работающий двигатель. В подавляющем большинстве случаев «виновата» в этом муфта. Во время ремонта авто обычно обнаруживается разрушение уплотнительных колец, обрыв поршня или выход из строя фрикционного диска.

Иногда задняя передача не включается из-за того, что рычаг не может встать на место, упираясь в препятствие. Необходимо проверить состояние пазов для переключения: проблема может заключаться в их износе.

Пробуксовка сцепления

Проблема возникает во время движения, причём на любой скорости. Автомобиль не ускоряется при увеличении оборотов двигателя, а при переключении передач возможны рывки вперёд. Вероятнее всего, это происходит из-за сильного износа фрикционных дисков, но иногда причина заключается в неисправности масляного насоса или гидроблока.

Неприятный запах

Во время движения или сразу после остановки машины ощущается запах гари. Как правило, он свидетельствует о чрезмерном нагреве трансмиссии, причиной которого обычно является недостаток масла или его сильная загрязнённость. При снижении уровня масла из-за протечки потребуется замена уплотняющих элементов. Если не обращать внимания на запах и продолжать ездить, как обычно, то вскоре может понадобиться более серьёзный ремонт авто, так как коробка, эксплуатируемая в таком режиме, обязательно выйдет из строя.

Посторонние звуки на нейтралке

В стоящем на месте автомобиле при работающем двигателе и включенной нейтральной передаче слышен нехарактерный, постоянно усиливающийся шум. Этот «симптом» указывает на наличие проблемы с АКПП, но не позволяет однозначно определить её причину. Он может возникать из-за чрезмерного загрязнения масла, износа подшипников, повреждения зубьев шестерни заднего хода и т.д. Опасность ситуации заключается в том, что поломка может резко проявиться во время движения по дороге и привести к ДТП.

Вой или скрежет во время езды

АКПП издаёт неприятные звуки во время движения только при наличии неисправности, но точно определить их причину по звуку сложно. Это может быть изношенный подшипник или шестерня, но не исключена и поломка ШРУСа или дифференциала. Выявить неисправность можно только при осмотре в сервисном центре.

Наверх