В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Почему ржавчина начинается с мелочей? Сколы, царапины и их последствия для кузова

Через микроповреждения от сколов и царапин металл кузова начинает контактировать с влагой, воздухом и дорожными реагентами, что быстро приводит к коррозии.

Коррозия — это не просто косметический дефект, она ослабляет структуру металла, угрожая безопасности автомобиля. В этой статье мы разберём, как именно мелкие повреждения запускают процесс ржавления, какие зоны кузова страдают чаще всего и как правильно устранить проблему.

Как мелкие сколы и царапины приводят к ржавчине?

Процесс образования коррозии
Ржавчина — это результат окисления железа, происходящего при контакте с влагой и кислородом. ЛКП защищает металл, создавая барьер между ним и внешней средой. Когда этот барьер нарушается (из-за сколов или царапин), в повреждённые участки проникают вода, грязь и соль, создавая условия для электрохимической реакции.

Научный факт:
В присутствии соли (например, дорожных реагентов) вода становится электролитом, усиливая коррозию. В таких условиях ржавчина распространяется в 5 раз быстрее, чем без соли.

Основные зоны появления ржавчины из-за мелких повреждений

  1. Капот и передние крылья
    Это наиболее уязвимые зоны, поскольку на них постоянно попадают мелкие камни, вылетающие из-под колес впереди едущих автомобилей. Даже небольшой скол на капоте может быстро превратиться в очаг коррозии.
  2. Пороги и двери
    В пороги часто попадает грязь и песок, а нижние части дверей страдают от контакта с влагой и реагентами. Внешние повреждения и внутренняя коррозия порогов — частая причина их разрушения.
  3. Задние арки и бампер
    Колёсные арки постоянно контактируют с водой, грязью и реагентами, а задний бампер подвергается механическим повреждениям при парковке.
  4. Сварные швы и стыки панелей
    В этих зонах ЛКП часто наносится тоньше, а сама конструкция сложнее для полноценной защиты. Скрытая коррозия в швах может остаться незамеченной до серьёзного повреждения металла.

Как предотвратить появление ржавчины?

  1. Регулярная диагностика кузова
    Осмотрите автомобиль при дневном свете, уделяя внимание зонам повышенного риска. Используйте фонарь для проверки скрытых участков, таких как пороги и арки.
  2. Нанесение защитных покрытий
    Восковые или полимерные составы создают дополнительный гидрофобный слой, предотвращая попадание воды и соли на ЛКП. Эти покрытия рекомендуется обновлять каждые 2-3 месяца в зимний период.
  3. Использование бронирующих плёнок
    Установка защитных пленок на капот, пороги и двери помогает предотвратить сколы от мелких камней и гравия.

Пошаговое устранение мелких повреждений и начальной ржавчины

  1. Очистка повреждённой поверхности
    • Прежде чем приступать к ремонту, удалите грязь и следы реагентов с участка. Используйте мягкую губку и мыльный раствор для очистки.
  2. Применение удалителя ржавчины
    Если на месте скола уже начала развиваться коррозия, обработайте её удалителем ржавчины КППС Original.
    • Нанесите средство тонким слоем на поражённый участок.
    • Дайте составу подействовать в течение нескольких минут, затем смойте его водой.

Профилактика ржавчины

  1. Регулярная мойка автомобиля
    Удаляйте грязь и соль, особенно с порогов и арок. Рекомендуется использовать шампуни с нейтрализаторами реагентов.
  2. Обработка скрытых зон
    Применяйте проникающую смазку для защиты сварных швов, креплений и петель. Она вытесняет влагу и предотвращает образование коррозии в труднодоступных местах.
  3. Ежесезонная защита кузова
    Весной и осенью проводите полную обработку кузова восковыми составами или наносите защитные плёнки.

Мелкие повреждения кузова — это первый шаг к образованию ржавчины. Игнорирование сколов и царапин приводит к большим проблемам, которые требуют серьёзных затрат на ремонт. Однако регулярная диагностика, своевременное устранение дефектов и использование защитных средств помогут сохранить автомобиль в идеальном состоянии. Помните: уход за кузовом — это инвестиция в его долговечность и безопасность.

Наверх