Выбираем горный велосипед
Велоспорт – это один из самых популярных и полезных для здоровья видов спорта на сегодняшний день. Он подходит людям всех полов и возрастов, вне зависимости от их физической формы: можно быть любителем и просто кататься на обычном велосипеде в парке, а можно участвовать в гонке Тур де Франс!
Помимо обычной или спортивной езды есть другие варианты этого вида спорта, может быть менее распространенные, но не менее интересные и увлекательные. Одним из них является горная велосипедная езда.
Ясно, что для каждого вида велоспорта нужен свой вид велосипеда, то же относится и к горному варианту. Однако выбрать такой байк не так просто, как кажется.
Особенности горного велосипеда
Горные велосипеды значительно отличаются от своих собратьев в силу того, что местность, где на нем катаются, очень специфична и требует особой конструкции. Так, горный велосипед можно отличить от других вариантов по следующим основным деталям:
- широкие покрышки;
- мощный дисковой передний и задний тормоз;
- прямой руль;
- многоуровневая система передач;
- смещенная вперед посадка и заниженная труба рамы;
- передняя амортизационная вилка.
Все эти элементы нужны для того, чтобы максимально уменьшить риск получить травму и для более комфортной езды.
Критерии выбора горного велосипеда
Горный велоспорт отличается повышенным уровнем опасности и угрозы здоровью человека, поэтому к выбору маунтинбайка следует подходить с большим вниманием и ответственностью.
Кроме осмотра тех основных деталей, о которых было сказано выше, следует обратить внимание на следующие немаловажные факторы:
Первое, что стоит сделать, это выбрать стиль езды. Горный велоспорт подразумевает не только езду по бездорожью и каменистым уступам, но и другие виды:
- Кросс-кантри, иными словами передвижение по пересеченной местности;
- Даунхилл, что в переводе означает «вниз с холма», т.е. это спуск с возвышенной местности по специальным трассам;
- Дёрт или стрит – это трюковой стиль езды на велосипеде, пусть они и не относятся к горным, но велосипеды для них идентичны по конструкции с велосипедами для двух других стилей.
Второй момент – это размер рамы и диаметр колес. Здесь все зависит не только от назначения байка (чем больше колеса, тем выше скорость и больше накат), но и от физических параметров спортсмена: расчет идет по росту и весу велосипедиста.
Следует и присмотреться к типу навески на велосипеде, поскольку от этого критерия будет зависеть простота обслуживания. Хорошая навеска не требует частой смазки или замены, поэтому лучше не пожалеть денег и прибавить небольшую сумму сверху.
Тип рамы – еще один важный критерий. Есть два вида: жесткие и с пружиной. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки и предназначен для определенных целей, поэтому выбор всецело за велосипедистом.
Последний фактор, вытекающий из предыдущих – это цена. Не стоит экономить и покупать байк с не очень хорошими показателями, потому что последующий ремонт «съест» еще больше денег, но также не надо тратить огромные деньги на усовершенствованные модели. Присмотреться к среднему ценовому диапазону будет самым лучшим решением.