Зачем компаниям нужна система мониторинга цен в интернет?
Рынок online-продаж очень динамичный и быстроразвивающийся. Ежегодно все больше покупателей становятся поклонниками шопинга на просторах всемирной паутины. Поэтому интернет-продавцам нужно постоянно развиваться и «держать нос по ветру». Если еще лет 5 назад мало кто слышал о мониторинге цен в интернете и слабо представлял, для чего он нужен, то на данном этапе ситуация в корне изменилась. Мало кто из успешных предпринимателей в сегменте e-commerce может себе представить, как эффективно бороться с демпингом, конкурентами или искать потенциальных партнеров без проведения регулярного мониторинга.
Почему мониторинг цен не оправдывает ожиданий?
Кто-то из предпринимателей купил систему автоматизированного мониторинга «под ключ», а кто-то решил, что более приемлемой будет разработка и внедрение собственного парсинга. Казалось бы, что программы для отслеживания цен в интернет-магазинах, уже давно не новинка. Все игроки рынка знают, что это за «зверь» и для чего нужен. Однако, ответы потенциальных клиентов на вопрос, почему они не хотят попробовать автоматизированную систему мониторинга, ввел менеджеров в некоторое замешательство. Сказано было по-разному, но суть сводится к одному: «Уже пробовали подобную услугу у ваших конкурентов. Слишком дорого и бесполезно. Вложили кучу денег и ресурсов, а никакого эффекта не получили».
Специалисты компании Price Control проанализировали ответы и постарались найти причины, почему услуги мониторинга оказались неэффективными:
- Отсутствие четкого вектора в работе интернет-канала.
- Отсутствие возможности своевременно принять меры для влияния на демпингеров и их поставщиков.
- Отсутствие в компании единой методики борьбы с демпингом. Действия сотрудников непоследовательны, несогласованны и хаотичны.
- Не назначен конкретный сотрудник (не сформирован отдел), который бы управлял собранной в процессе мониторинга информацией.
- Внутри компании существует перетекание товаров из одного канала сбыта в другой. Происходит столкновение интересов менеджеров в online и стационарных точках продаж. Особенно, если есть различия в цене.
- Наличие собственных приоритетов у менеджеров по продажам. Зачастую позиция руководства является таковой, что условия работы со всеми клиентами одинаковые. Но при этом, рядовые менеджеры могут преследовать собственные интересы при сотрудничестве с определенными контрагентами (получение откатов, собственный магазин). Поэтому закрывают глаза на некоторые «вольности» своих клиентов.
Как заставить мониторинг цен работать на вас
Каждая из этих причин в отдельности или их комбинация сводят на нет все усилия по приведению в порядок online-канал сбыта, что ведет к «логичному» отказу от системы мониторинга.
Мониторинг – это не волшебная пилюля для спасения бизнеса и выведения компании в лидеры. Однако, при условии, что он является неотъемлемой частью функционирования интернет-канала, работа в этом направлении будет стабильной и эффективной и не зависеть от персоналий в компании.
Сервис компании Price Control сочетает в себе обширную практику договорной работы и специалистов на рынке e-commerce (от программистов до юристов по защите прав интеллектуальной собственности). Мы можем предложить вам помощь в отдельных направлениях: борьба с демпингом, мониторинг цен интернет-магазинов или конкурентов, защита прав, сбор и обработка баз данных, так и полный комплекс услуг. Выбор за вами.