SMM - что это и почему им стоит воспользоваться?
SMM – относительно новый инструмент в маркетинге к которому приходится привыкать большинству участников бизнес-сферы. Что же это такое и чем может быть полезно предпринимателям мы разобрали совместно со специалистами диджитал агентства Prostudio.
SMM – что за «зверь»?
Дословная расшифровка – «Social media marketing» или маркетинг в социальных сетях. Своего рода это определенный род рекламы, который забрасывается на популярные интернет-площадки представителями бизнеса, а распространяется уже пользователями. Самыми частыми сайтами для работы становятся:
- соцсети – ВК, ОК, Инстаграм, Фейсбук;
- всевозможные форумы с большим количеством посещений;
- месенджеры – Вайбер, Телеграм и т.д.
Сегодня подобная реклама считается более эффективной, т.к. нужная информация распространяется от простых пользователей к таким же обычным людям, без напыщенной явной сео-линии. Наилучший результат она приносит малому и среднему бизнесу.
Основная задача SMM – создать различные виды интересного контента, который будет занимать целевую аудиторию. Именно поэтому выбираются социальные сети, где можно проследить скопление людей по интересам и создать действенные пути коммуникации. В свою очередь, пользователи, причастные к рекламе, чувствуют себя востребованными, а это дарит близость к клиенту и быстрый взлет уровня доверия.
Такой вид рекламы способен помочь в решении сразу комплекса насущных вопросов:
- формирование лояльности аудитории;
- популяризация торговой марки;
- создание репутации ТМ;
- увеличение трафика на основном сайте;
- увеличение объема продаж и соответственно дохода.
Преимущества и недостатки SMM продвижения
К плюсам подобной рекламы относят:
- возможность представить рекламный контент мягко, чтобы люди поняли призыв, но не восприняли это, как явную рекламу и не пролистали не читая;
- целевая аудитория захватывается широко, при этом не мешают расстояния от региона к региону или границы между странами;
- цена на подобные услуги минимальна, по сравнению с другими видами рекламы (печать, телевещание);
- точность подбора ЦА;
- быстрый отклик и постоянная связь с клиентами.
Стоит отметить, что у SMM есть и свои недостатки, например, не все сферы деятельности могут одинаково эффективно использовать такую рекламу. Компании, работающие в следующих направлениях, не в состоянии оценить преимущества рекламы в соцсетях:
- B2B услуги и продажи товаров данной категории;
- услуги, предполагающие оперативную транзакцию – такси и т.д.;
- эстетическая медицина (чаще всего пластическая хирургия), гинекология, урология и пр.
Кроме того, чтобы получить наглядный результат придется долго и упорно трудится, ежедневно создавая привлекательный контент. Дать гарантию удачной рекламной кампании никто не сможет, а всего одна ошибка в состоянии и вовсе привести к ее срыву.
Чтобы получить наилучший результат следует обращаться к опытным специалистам сферы маркетинга, которые выберут правильную стратегию и смогут ее неукоснительно придерживаться, доведя результат до 100% эффективности.