Нужны ли права для вождения электровелосипеда
В последнее время электровелосипед стал настоящим трендом. Они просты в управлении, не затратны в плане зарядки и обслуживания. К тому же они здорово экономят личное время, особенно в условиях мегаполисов, где люди ежедневно простаивают в многочасовых пробках по пути на работу и обратно. Однако перед приобретением электробайка всех покупателей одинаково интересует вопрос - "А нужны ли права на данный вид автотранспорта?".
Буква закона
Сразу стоит уточнить, что даже в современных ПДД ничего не сказано об электровелосипедах, как об отдельном виде транспорта, который требует особых указаний в правилах его эксплуатации. Однако некоторые его разновидности подпадают под поправки ПДД от 2013 года. В них впервые было указано о необходимости получения прав категории М для управления мопедами, скутера и прочих ТС, которые подпадают под следующие характеристики:
- двигатель от 50 куб.;
- электромотор от 250 до 4 000 W..
Иными словами все электробайки, которые имеют мощность выше 250W могут управляться только водителями, прошедшими подготовку в автошколе и получившие права категории М.
На рынке немало предложений по велосипедам, имеющим мощность в пределах нижнего порога, но многие пользователи хотят от своего "двухколёсного друга" больше, поэтому выбирают модели на 500, 750 или 1 000W. Что делать им?
Электробайки от 250W
Конечно, приравнивать полноценный мопед и электровелосипед не совсем верно, но с законом не поспоришь. Поэтому приобретая велосипед с высокой мощностью придется отправится в автошколу. Иначе ваш выход электробайки мощностью до 250W, которые можной найти на koopil.com.
С 2019 г. получить категорию М можно в любой автошколе страны. Если владелец электробайки уже имеет права на другой вид транспорта, то ему достаточно пройти курс, без сдачи экзамена.
Но неужели поездить на велосипеде с электромотором нельзя просто так? Можно даже на мощном, но при условии низкой скорости и правильного подбора места: парки, скверы, лесополосы, проселочные улочки. Выезд на проезжую часть будет считаться нарушением, со всеми вытекающими последствиями:
- штраф в пределах 15 тыс. руб;
- временная конфискация ТС на штраф-стоянку.
С учётом всех трат, которые придется сделать владельцу электровелосипеда, чтобы вернуть его, всё-таки легче один раз пройти специализированное обучение, получить полноценное право на вождение своего "железного коня" и ездить без проблем по любым дорогам.