В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

10 правил эффективного общения парикмахера с клиентом: как привлечь и удержать

Профессия парикмахера неразрывно связана с общением. От того, насколько мастер владеет коммуникативными навыками, зависит не только комфорт клиента в кресле, но и доходы самого специалиста. Ведь довольный посетитель обязательно вернется и посоветует вас друзьям. Поэтому так важно освоить искусство эффективной коммуникации – и научиться этому можно уже на старте карьеры. Например, в программу курсов парикмахера в СПб для начинающих от академии «МАЙ» обязательно входит блок по сервису и работе с клиентами.

Мы поговорили с ведущими стилистами и выяснили, какие правила помогают им находить общий язык даже с самыми капризными посетителями. Вот ТОП-10 принципов, которые пригодятся каждому парикмахеру.

Правило 1: Будьте приветливы и доброжелательны

Ваше общение с клиентом начинается с порога салона. Встречайте его улыбкой, здоровайтесь первым, интересуйтесь настроением и самочувствием. Не ведите личных разговоров при госте, а все внимание обращайте на него. Помогите раздеться, предложите чай/кофе, позаботьтесь об удобстве кресла. Любая мелочь имеет значение!

Правило 2: Активно слушайте и задавайте вопросы

Внимательно выслушайте клиента, дайте ему подробно описать свои пожелания. Не перебивайте, кивайте, поддерживайте зрительный контакт. Задавайте уточняющие вопросы по стрижке, цвету, укладке, текущему уходу. Так вы дадите понять, что вам небезразличны его потребности и вкусы.

Правило 3: Отвечайте профессионально и понятно

Подробно проконсультируйте клиента, какие варианты стрижки/окрашивания ему подойдут с учетом типа волос, особенностей внешности и образа жизни. Аргументируйте свои советы, ссылайтесь на модные тенденции. Но говорите простым языком, без злоупотребления терминами. Если гость в чем-то сомневается, спокойно развейте его опасения.

Правило 4: Избегайте спорных тем

Ваша задача – создать клиенту позитивный настрой. Поэтому не стоит затрагивать вопросы политики, религии, проблем в личной жизни и на работе. Также не обсуждайте с гостем других мастеров и посетителей салона. Сплетни и негатив недопустимы!

Правило 5: Делайте комплименты искренне

Не забывайте хвалить клиента по ходу стрижки или окрашивания. Отмечайте, как удачно подобран цвет, как красиво лежат волосы, как освежает новая форма. Делайте это максимально естественно и обоснованно, избегайте шаблонных фраз. Искренний восторг всегда чувствуется!

Правило 6: Интересуйтесь обратной связью

Спрашивайте клиента, как он себя ощущает в процессе. Нравится ли промежуточный результат, комфортна ли температура воды, не жмет ли накидка и т.д. В конце работы дайте гостю несколько минут посмотреть на себя в зеркало. Если нужно, внесите финальные штрихи. И обязательно попросите по 10-балльной шкале оценить вашу работу и сервис.

Правило 7: Отвечайте на возражения с эмпатией

Если клиенту что-то не понравилось, отнеситесь к этому спокойно. Поблагодарите за обратную связь, извинитесь за доставленные неудобства. Покажите, что вам небезразличны его чувства. Предложите варианты решения проблемы. Например, пригласите на бесплатную коррекцию стрижки или обещайте скидку на следующий визит.

Правило 8: Помните о зонах комфорта

У каждого человека есть личное пространство. Для клиента парикмахерская – место, где он вынужден подпускать незнакомца ближе обычного. Учитывайте этот фактор, не нарушайте границы. Если нужно коснуться головы или лица, предупредите об этом. Следите за силой нажима расчески, феном и руками.

Правило 9: Работайте с возражениями

Если клиент не готов к смелым экспериментам со внешностью, не давите на него. Мягко объясните преимущества вашего предложения, покажите фото с похожими работами. Если гость все равно против, примите его выбор. Ваша цель – не настоять на своем, а найти решение, которое устроит обе стороны.

Правило 10: Завершайте общение на позитиве

Прощайтесь с клиентом так же приветливо, как встречали. Напомните о рекомендациях по домашнему уходу за волосами. Вручите визитку и пригласите на следующую процедуру. Искренне поблагодарите за визит и пожелайте хорошего дня. Дайте понять, что будете рады новой встрече.

Следуя этим несложным правилам, вы сможете выстроить доверительные отношения с клиентами. Они захотят возвращаться к вам снова и снова, ведь им будет комфортно в вашем обществе. А это – залог стабильной клиентской базы и высокого дохода для парикмахера.

Наверх