В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Как выбрать подрядчика под задачи 1С

Итак, организация приняла решение внедрить в свою работу 1С. Для этого нужно нанять исполнителя – им может стать компания-франчайзи, штатные работники или разработчики-фрилансеры. Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов на примере трех условных сценариев, если потребуется доработка 1С.

Сценарий первый: Поставка и конфигурирование типовой «1С:Бухгалтерия» и/или «1С:Управление торговлей» + стандартное обслуживание

Поскольку финансов на штатных работников у подобных организаций недостаточно, они делегируют задачу компании-франчайзи или фрилансерам (в том числе знакомым, друзьям и т. д.). В этом сценарии внедрение продолжает не более нескольких часов, а обслуживание заключается в разовых консультациях и обновлениях.

Если у руководителя компании есть знакомый, способный выполнить эту работу — вариант рациональный. Это дешевле и, вполне вероятно, обеспечит более качественный результат, поскольку на подобные задачи франчайзи часто предлагают не очень опытных исполнителей.

В варианте с франчайзи главным критерием станет цена услуги. На втором месте после него – дополнительный сервис и характеристики работы подрядчика, к примеру:

  • Быстрота реакции исполнителя на запрос.
  • Наличие у заказчика личного кабинета с информацией о расходах, проведенных работах, оставшемся времени.
  • Каналы коммуникации с организацией — электронная почта, мессенджеры, телефонная линия.

При этом объективная важность такого критерия, как статус компании-исполнителя, отходит на второй план. Часто небольшие фирмы-интеграторы, насчитывающие несколько работников, больше стараются для малых заказчиков, чем лидеры рынка.

Сценарий второй: Внедрение 1–2 систем, включая автоматизацию управленческого учета либо управления продажами для малой организации

В данном случае заказчик предпочитает обычно вариант франчайзи, и тому есть причины:

  • Как правило, ограниченный бюджет не позволяет держать большую постоянную команду, а несколько штатных работников постоянно заняты другими задачами.
  • В таком сценарии большую роль играет документирование и качество разработки, что делает вариант с привлечением фрилансеров рискованным.

Такие проекты – это второй по значимости после обычного обслуживания сектор, в котором работают большинство франчайзи.

Здесь выбор более сложный – при ограниченном бюджете нужно нанять исполнителя с развитой технологией реализацией проектов, пониманием порядка работ и применимости различных схем их проведения (Agile, Waterfall и т. д.).

Разумная стратегия – предварительное знакомство с исполнителями, которых предлагает компания-подрядчик. Причем, если заказчик долго размышляет над этим, команда обычно уже уходит на другой проект.

Одна встреча с эффектным подрядчиком, способным произвести нужное впечатление, не гарантирует успешное сотрудничество в дальнейшем. Как правило, франчайзи не несут ответственности за ресурсы, и реальных исполнителей заказчик узнает уже после подписания договора. Но есть и исключения – компания «Имплекс проекты» уже на первой встрече четко обозначает, есть ли у нее подходящие работники и руководители проектов.

В случае, если подрядчик не предоставляет возможность познакомиться с исполнителями на предварительной встрече, рекомендуется добавить в договор пункт опцию замены работников при определенных условиях. Если франчайзи не согласится – стоит поискать другую компанию.

Сценарий третий: Полноценная модификация типовой конфигурации под нужды предприятия, портфель проектов

В больших и сложных проектах, предполагающих проведение тендеров, рациональным становится создание собственного IT-отдела, занятого разработкой и обслуживанием программ 1С. При поточной реализации новых систем и заявок на модернизацию уже имеющихся, это основной вариант.

На практике крупные компании часто делают иначе. Они нанимают в штат сотрудников уровня архитекторов с небольшой командой подчиненных, а для выполнения большей части работ привлекают сторонних исполнителей. Для самих франчайзи такая схема представляет собой аутстаффинг работников.

В этом случае основные факторы, влияющие на выбор подрядчика — тариф (почасовой или помесячный), резюме специалистов и время, за которое нужный человеческий ресурс будет предоставлен.

Наша компания работает с несколькими крупными заказчиками, постоянно запускающими новые проекты и постоянно нуждающимся в новых исполнителях. Но «старожилы» все равно востребованы, потому что хорошо знакомы с системами и развивают их.

Сейчас мы все чаще предлагаем такой аутстаффинг: он гарантирует долговременную загрузку исполнителей и одновременно несет меньше рисков по сравнению с проектами полного цикла.

Очевидно, есть большие компании, которым нужны услуги «под ключ». Их отделы закупок организуют тендеры с такими требованиями к исполнителям, что количество участников подобных конкурсов ограничивается максимум 20 крупными франчайзи, а побеждают самые привелегированные из них. Но реализацией проекта занимаются уже другие люди – но об этом в других статьях.

Наверх
×
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы даёте согласие с политикой в отношении обработки персональных данных.