Бизнес-мероприятия: особенности форматов
Любой бизнес, претендующий на активное развитие и перспективное расширение, предусматривает решение разных деловых задач: и заключение контрактов, и участие в тендерах, и совещания, устанавливающие стратегию рекламной компании, бюджет… Также часто нужно собрать всех сотрудников, чтобы проанализировать деятельность, скорректировать ее и устранить недостатки. То есть это постоянное общение. Чтобы бизнес-мероприятия были эффективными, полезными, нужно правильно их организовывать. Цель сбора должна соответствовать формату и наоборот.
Конференция
Одна из самых популярных форм бизнес-мероприятий ещё и одна из самых сложных в плане организации. Как правило, конференции подходят в течение нескольких дней. Здесь не только обмениваются идеями, опытом, но и заключают выгодные сделки, подписывают важные документы. Поэтому такое событие должно быть хорошо организовано, на высшем уровне, чтобы не уронить имидж компании.
Конференция - это целый комплекс мероприятий. Она предполагает не только деловые совещания и переговоры. Нужно разбавлять программу уместными развлекательными шоу. То есть разрабатывается и некая программа непринужденного характера. Это может быть небольшой концерт, мастер-класс… Такие непосредственные включения позволяют создать атмосферу жизнерадостности, позитива. Потому что от переговоров люди устают, им нужно немного снять нервное напряжение.
Также стоит продумать и перерывы на фуршет. Если программа конференции занимает длительное время, нужно ее разбавить приглашением на обед или ужин. Компании-организатору также придется позаботиться о размещении гостей, помочь им в бронировании гостиниц. При необходимости создаётся и ознакомительная экскурсия по городу и предприятию.
Бизнес-семинар
Это тоже довольно масштабное действо, но отличается оно от конференции более узкой направленностью. То есть в этом случае рассматривается какой-то один вопрос. Обычно в таком формате проводится обучение, например, для топ-менеджеров компаний. Люди съезжаются для обмена опытом и для получения новых скиллов.
Здесь тоже придется планировать программу: семинары перемежать с развлекательными историями, не забыть и о фуршете. Чтобы привлечь внимание к семинару и повысить его престиж, нужно позаботиться о широком освещении этого события в СМИ. Внимание журналистов приковывается не только к крупным конференциям, где заключаются сделки на большие суммы. Интересны СМИ и такие семинары, где собираются профессионалы.