Нематериальные активы в бизнесе
Очень часто для получения ясной картины дальнейшего развития бизнеса при построении стратегий и далеко идущих планов на будущее, необходима четкая оценка нематериальных активов предприятия. А если Вы решили найти здравомыслящего инвестора для развития и расширения или может быть продать свой бизнес, то такая оценка просто необходима (подробнее на http://www.mos-expert.com/estimate/ocenka_nma_ois_ocenka_tovarnyh_znakov_patentov.htm).
Что же мы относим к нематериальным активам? Во-первых, это наши заслуженно полученные лицензии (разрешения) под какой-нибудь вид деятельности. Вспомним, сколько трудов и нервов было затрачено на их получение. И, данные документы нам дают право на расширение деятельности. Безусловно, это имеет ценность.
Далее - патенты, товарные знаки, объекты интеллектуальной собственности. Для любого развивающегося бизнеса, данные вещи являются только плюсом в получении дополнительного дохода.
Страховые полисы. Конечно, выплата денежного возмещения возникает только в случае наступления страхового случая, однако подстраховаться в наше нестабильное время очень даже и неплохо, пусть даже этот случай наступит очень нескоро.
Сформированную клиентскую базу с наработанными годами клиентами смело относим к нематериальным активам, которые имеют достаточную ценность в бизнесе.
Запатентованные изобретения и ноу-хау. Если в ведении своего бизнеса Вы применяете собственные разработки, безусловно, это добавляет эффективности в развитии, и увеличивает коммерческую ценность предприятия.
Кроме выше перечисленного к нематериальным активам можно отнести – право обладание особых условий по аренде или местонахождение вашего бизнеса, заключенные договора с поставщиками и контрагентами с интересными представленными льготами и привилегиями. Все, что может приносить определенную доходность в будущем, можно относить к нематериальным активам, в том числе и Вашу деловую репутацию.
Как видим, нематериальные активы могут здорово повысить ценность Вашего бизнеса. А методы оценки нематериальных активов можно выбирать те же, что и применяются при оценке материальных активов. В настоящее время экономисты применяют три основных подхода для оценки, это – сравнительный, затратный и доходный. Эффективное управление нематериальными активами и серьезный подход к их коммерческой ценности значительно увеличивает стоимость вашего бизнеса.