Аутсорсинг vs консалтинг: кто есть кто?
На сегодняшний день часто используют в деловой сфере эти два понятия. В чем же их разница? Рассмотрим более детально.
Аутсорсинг – это делегирование части обязанностей и функций компании, которая специализируется на определенной области услуг. Для аутсорсинга, как правило, подбирают функции, которые не являются профильными для компании заказчика. Основными клиентами являются представители среднего и мелкого бизнеса. Наиболее актуальными стали услуги по бухгалтерскому учету, телекоммуникациям и в сфере ИТ.
Факторы, влияющие на популярность аутсорсинга:
- ликвидация нерентабельных и периодически используемых подразделений компании;
- минимизация затрат;
- использование дополнительных мощностей во времена пиковой загрузки;
- использование сторонних мощностей в случае неисправности оборудования.
Какие в этом преимущества?
Главное преимущество состоит в передаче обязанностей высококвалифицированным специалистам - это помогает избежать найма дополнительного персонала и тем самым экономить средства. Особенно ощутимой эта экономия является для западных компаний, учитывая разницу в заработных платах. Также компании не нужно арендовать дополнительные помещения, закупать новую технику, оплачивать разнообразные бонусы и социальные пакеты.
Консалтинг – это платные услуги, которые предоставляют клиентам для оптимизации бизнес процессов. Например такие услуги предоставляет компания B.A. Grup, которая находится в Петербурге.
Услугами консалтинговых компаний в основном пользуются:
- быстропрогрессирующие молодые компании и банки;
- прогрессирующая местная власть;
- предприятия, переживающие свой пик.
Главные преимущества консалтинга:
- более широкое изучение вопроса с применение опытных специалистов;
- свежий независимый взгляд на вопрос;
- владение информацией в разнообразных отраслях услуг;
Разница аутсорсинга и консалтинга
Консалтинг может применяться для улучшения показателей как всей компании, так и отдельно взятого сотрудника или подразделения. В общем, суть таких услуг заключается в том, чтобы предвидеть проблемные ситуации и не допустить их появления.
Разница в этих услугах есть, но часто можно встретить аутсорсинговые и консалтинговые компании, которые и сами путаются в этих терминах. К консалтингу прибегают, чтобы получить помощь в принятии наиболее выгодного решения, аутсорсингу – чтобы реализовать уже принятые решения с задействованием ресурсов другой компании.
Аутсорсинг может быть с постоянным присутствием компании в процессах заказчика и временным. Консалтинг бывает разовым и периодичным. Похожи эти услуги по своему смыслу благодаря заключению договора на предоставление услуг. В обоих случая помощь основана на широких знаниях и опыте в определенной сфере. Договор также способствует минимизации появления рисков, а также быстрому развитию бизнеса.
По материалам bagroup.spb.ru