Зачем компаниям нужен аналитик данных?
Любой бизнес стремится к развитию, к увеличению оборота и прибыли. Чтобы достигнуть финансовых вершин, нужно привлекать больше клиентов и скрупулёзно изучать каждое своё движение в комплексе, в системе. Для этого необходимо производить качественный анализ поведения целевой аудитории, эффективности рекламы, акций, ценовой политики… То есть важно видеть реальную картину со всеми её достоинствами и недостатками. Чтобы держать ситуацию под контролем и оценивать любые бизнес-шаги с точки зрения пользы, компания прибегает к услугам аналитика данных. Это такой человек, который в цифрах и графиках сможет обнаружить проблемы или же, наоборот, найдёт «золотую жилу».
Обязанности аналитика данных
Такой сотрудник крайне важен для любой компании. Иначе движение бизнеса не будет продуманным, дальновидным. А разброд и шатание до процветания не доведут. Именно аналитик данных сможет проверить жизнеспособность, актуальность и эффективность любой идеи, уберечь руководителя от заведомо проигрышной акции и направить на путь истинный. В статье онлайн-университета Productstar подробно разобрали чем занимается аналитик данных: основные обязанности, виды аналитиков и необходимые навыки. Там же можно узнать, как стать таким специалистом с нуля и что для этого нужно.
Список каждодневных задач подобного аналитика может отличаться в зависимости от специфики каждой конкретной компанию. Обобщённые обязанности выглядят так:
- Сбор разношёрстной информации (всевозможные параметры, анкеты, всё, что угодно).
- Работа по «облагораживанию» информации, чтобы отсеять ненужное и оставить важное.
- Анализ информации. Здесь специалист будет искать закономерности, точки пересечения, причины и так далее.
- Тестирование. Какие-то идеи или новшества с помощью специальных программ могут быть оценены с точки зрения пользы для бизнеса.
- Стадия выводов. После исследований, мозгового штурма профессионал выносит свой вердикт.
- Представление результатов. На этом этапе аналитик должен в понятной форме предоставить свои умозаключения и доказать их правдивость руководству фирмы.
Какие бывают аналитики?
Можно выделить три специальности в этой профессии. Маркетинговый аналитик занимается привлечением клиентов и улучшает рекламу. Продуктовый аналитик помогает продукту совершенствоваться в интересах покупателя. BI-аналитик – это своего рода консультант, задающий вектор бизнесу.