Дна достигли - поднимаемся вверх. Состояние авторынка в России
Согласно данным Автостата россияне в первом полугодии этого года приобрели 370 228 новых автомобиля. Это почти на 57% меньше показателей прошлого года. Особенно плохо продажи шли в мае, когда было реализовано всего 24 268 легковых автомашин. В июне продажи ненамного подросли. Был продан 32 731 автомобиль. В июле показатель еще ненамного подрос. Куплены уже 35 583 новых легковушки. Это меньше в четыре раза, чем за тот же период прошлого года, но все-таки свидетельствует о некотором росте, несмотря на санкции, рост цен и прочие неблагоприятные обстоятельства.
Половина всех продаж пришлась на Ладу. АвтоВАЗ продал 74 714 автомобилей. В лидерах также Kia и Hyundai, реализовавшие 45 571 и 39 777 машин соответственно. Бурный рост показали китайские марки. Четыре из них по объемам продаж попали в десятку.
Эксперты считают, что на снижение спроса повлияла общая ситуация во всем мире, снижение покупательной способности и нехватка машин в автосалонах. Следует учесть, что весной большинство автопроизводителей не только прекратили ввоз своей продукции на территорию России, но и перестали поставлять комплектующие на заводы, где собирались локализованные версии.
Тем не менее, несмотря на уходы, санкции, закрытия, нарушения логистических цепочек в российских автосалонах все еще можно приобрести большинство моделей европейского автопрома. Тот же Renault по числу проданных автомашин находится на четвертом месте. Объясняют это тем, что хоть французы и прекратили с Россией экономические отношения, автомобили автоконцерна все еще остаются в автосалонах и на складах дилеров. Куплено Рено на 60% меньше, чем в прошлом году. Возможно, что на это влияет высокая цена, но найти новый Рено в салоне у дилера не проблема: в наличии Renault Kaptur 2022, Duster, Arkana и другие модели. Аналогичная ситуация с другими европейскими марками — при желании найти Skoda Octavia или премиальный Mercedes S-класс не составит труда.
То же самое можно сказать и о Тойоте, которая входит в пятерку лидеров по продажам новых автомашин. С января этого года россияне приобрели купили 18 554 машины этого японского бренда.
Если взглянуть на таблицу продаж, то оказывается, что до сих пор россияне могут купить в своей стране все те же модели и тех же марок, какие приобретали и раньше, до экономического прессинга. Единственно, что изменилось - цены. К тому же дилеры стараются продать вместе с автомобилем побольше допов. И позволить купить себе машину, даже упрощенную Ладу Весту, может не каждый.