Применение подшипников
Прежде чем говорить о применении, стоит разобраться что из себя представляют подшипники. Проще говоря, это подвижная опора оси, позволяющая ей двигаться по заданной координате. Подшипники бывают двух типов:
- подшипник качения, у которого для работы используются шарики или ролики;
- подшипник скольжения, для работы используется трение частей под смазкой.
У каждого из этих типов есть свои недостатки и достоинства. Так скольжение при отсутствии смазки подвержено сильному нагреву, что ведет к перегреву, усиленному износу и к выходу из строя деталей механизма. Но в то же время они более надежные так как имеют меньше частей в своей конструкции. А качения не требуют своего обслуживания во время эксплуатации, но возможно рассыпание подшипника, выпадения шариков из обоймы.
Применяются подшипники во всех механизмах. Даже в обычной электробритве присутствует несколько подшипников скольжения. При проектировании механизма принимаются во внимание факты ремонта и обслуживания, лишь после этого решается какой тип использовать. К примеру, если есть возможность постоянной интенсивной смазки, механизм с высокой скоростью оборотов — стоит применять скользящий, как это сделано на коленчатом вале автомобиля. Но если посмотреть на ступицу автомобиля, становится понятным что там нет возможности постоянной смазки, поэтому там качения.
Чтоб в подшипники не попадали инородные тела, что может привести к их разрушению, применяются специальные защитные крышки. А для осуществления смазки применяются специальные технологические отверстия, через которые поступает смазка.