На публичные слушания собрались чиновники, представители МУП «Тагильский трамвай», ООО «Водоканал-НТ», ГИБДД Нижнего Тагила. Обсуждали проекты планировки двух новых микрорайонов – на Вагонке и на Гальянке.
Первый, по мнению собравшихся, получился очень удачным. Эдакий идеальный район из домов разной этажности, ФОКа, детского досугового центра, надземных и подземных парковок. Названия у микрорайона пока нет. Даже в проекте он значится как «территория, ограниченная улицами Ильича, Чайковского, Тимирязева и проспектом Вагоностроителей». Сейчас в этом квадрате располагаются ветхие двухэтажные дома и заброшенные постройки.
Второй микрорайон уже давно известен как «Муринские пруды». Согласно проекту, он занимает территорию за Октябрьским проспектом. С одной стороны его ограничит Черноисточинское шоссе, с другой – продолжение Октябрьского проспекта. Частично застройка района уже началась, а его активное освоение, согласно планам администрации, начнётся уже в 2015 году.
Много вопросов у собравшихся вызвало решение транспортных проблем. Во-первых, на территории «Муринских прудов» расположится детская многопрофильная больница, та самая, о которой город мечтает уже много лет. Когда проект всё же будет реализован, придётся предусмотреть хороший вариант проезда к медицинскому учреждению, но пока такого на плане не видно. Представители МУП «Тагильский трамвай» помечтали о расширении трамвайного движения по Гальянке так, чтобы вагоны курсировали по периметру нового микрорайона. Но, согласно генеральному плану развития Нижнего Тагила, со временем трамваи по Уральскому проспекту будут уходить дальше, в микрорайон, проекта которого пока даже нет. «Генплан устаревает с нарастающей скоростью, в следующем году уже планируем вносить в транспортную схему изменения», – признают в управлении архитектуры.
Но самым бурным стало обсуждение безопасности дорожного движения в микрорайоне «Муринские пруды». Эту тему подняли представители ГИБДД. Они предложили связать ограничивающие район улицы не перекрёстками, а кольцевыми развязками. На что разработчики ответили, что в Нижнем Тагиле кольцевые неэффективны – после них приходится ставить светофор для пешеходов. Из-за этого затрудняется движение автомобилей. А перекрёсток решает проблему передвижения и пешеходов, и машин. «Так пофантазируйте», – парируют в ГИБДД, – «Запланируйте строительство надземных переходов. Экономить на безопасности нам запрещает законодательство». Но в управлении архитектуры утверждают, что масштабное строительство надземного перехода нерентабельно – ведь пешеходов в этом районе будет не так много. Сошлись на том, что проект отправят в ГИБДД на внимательное рассмотрение.
После того, как оба проекта приняли на публичных слушаниях, их должен утвердить глава города. Чиновники надеются, что после этого в области удастся получить деньги на прокладку инженерных сетей в эти районы.