С января по сентябрь из регионального бюджета потратили 4,7 млн рублей на такси для свердловских депутатов Госдумы. Соответствующие контракты ежегодно заключает правительство Свердловской области — у каждого из 13 народных избранников лимит 1 млн рублей в год на поездки, но только по региону. Стоимость одного часа составляет 850 рублей.
Согласно актам, за последние 6 месяцев больше всех накатал Сергей Бидонько — более 645 тыс. рублей или 759 часов. Следом идёт Максим Иванов — 623 тыс. рублей и 733 часа. Замыкает тройку самых ездящих Сергей Чепиков — 513 тыс. рублей и 604 часа. За них идёт другой спортсмен — Антон Шипулин (497 тыс. и 585 часов) и Жанна Рябцева (474 тыс. рублей и 558 часов езды). Депутат от Нижнего Тагила Сергей Захаров занял шестое место с тратами на такси в 433,5 тыс. рублей и 510 часов езды. На последних строчках Александр Дёмин (410,5 тыс. и 483 часа) и Зелимхан Муцоев (76 тыс. и 89 часов).
Еще пятеро народных избранников от Свердловской области за последние полгода не пользовались такси за счёт бюджета: это Андрей Альшевских, Николай Езерский, Лев Ковпак, Павел Крашенников и Андрей Кузнецов. Про последнего известно, что справедливоросс в период избирательной кампании местных депутатов приезжал в Нижний Тагил, но судя по отчётам, не тратит на это деньги из казны.
Согласно техзаданию к соответствующей закупке, автомобили для перевозки депутатов должны быть не старее 2017 года, иметь пробег не более 100 тыс. км, а мощность двигателя — не менее 180 лошадиных сил. Транспорт должен быть оборудован подушками безопасности, климат-контролем, подогревом сидений, электрорегулировкой наклонов спинки. Машины должны быть чистыми настолько, что если днем с расстояния 20 метров видно пыль на кузове, то авто уже считается грязным. Строгие требования и к чистоте салона. Зимой транспорт должен подаваться с прогретым салоном, а летом — охлажденным, без запаха горюче-смазочных материалов или табачного дыма.
Подрядчиком выступает индивидуальный предприниматель Антон Шендрик.