Последние несколько дней пользователи интернета наблюдают рекламные объявления, на которых сообщается об объявленной кредитной амнистии для граждан, причём рекламирует её мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев — именно его лицо на фоне герба города размещено в объявлении. Подобную рекламу можно видеть, в том числе, на крупнейших новостных сайтах России.
Скриншот с сайта РИА ura.ru
Как рассказал специалист по интернет-рекламе, мэр стал лицом кампании сам того не ведая.
«Системы контекстной рекламы позволяют размещать объявление разом на большом количестве сайтов, которые подключены к ней, а также таргетировать публикацию на конкретного пользователя. Логика понятна: авторы объявления взяли известное лицо представителя власти, и запустили кампанию на определённый регион, снабдив "кричащим" заголовком. Можно предположить, что для пользователей из условного Омска выходят блоки с изображением их мэра. Законно ли это, я не знаю, но имидж определённо портит. С другой стороны рекламодатель получает, как минимум, посещения на свой сайт», — рассказал он.
Специалист добавил, что модераторы системы контекстной рекламы не пропускают объявления, на которых изображены известные персоны, однако они не знают мелких руководителей, чем пользуются недобросовестные организации.