В этом сезоне переходить дорогу в Нижнем Тагиле стало смертельно опасно. Тенденция проявилась осенью – после завершения ремонтной кампании. Этим летом в Нижнем Тагиле отремонтировано рекордное количество автодорог многие годы автомобилисты могли о таком только мечтать. Но тут же проявилась обратная сторона медали – гонщики, которые тестируют ровные поверхности на больших скоростях. С начала года на дорогах города произошло почти 150 наездов на пешеходов. 25 человек погибли. Четвертая часть приходятся на сентябрь. Госавтоинспекторы даже говорят: «Лучше бы так и оставались ямы на дорогах, зато аварийность была меньше».
Внесло лепту и сокращение светлого времени суток. Половина аварий происходит в утренние и вечерние сумерки. Затянувшейся осенью это можно было бы списать на отсутствие снега – мокрый асфальт в темноте поглощает свет фар. Но с приходом снежного декабря ситуация та же – за 6 дней произошло 4 аварии. То есть, статистика пока почти не меняется – чуть ли не каждый день в Нижнем Тагиле под колёса машины попадает пешеход. В большинстве случаев именно пешеходы неожиданно для водителей выскакивают на проезжую часть, не убедившись в собственной безопасности. Чтобы как-то повлиять на ситуацию, с сентября сотрудники ГИБДД выводят на улицы города дополнительные наряды. А поскольку сил инспекторов ДПС не хватает, приходится привлекать, например, работников РЭО.
Дважды госавтоинспекторы обращались в администрацию города с просьбой пересмотреть график работы наружного освещения. Фонари включают поздно, а гасят рано – в итоге примерно по часу утром и вечером пешеходы и водители встречаются на неосвещенных трассах. А еще инспекторов ГИБДД не устраивает, что фонари гасят в два часа ночи. Можно сохранить освещение на всю ночь хотя бы на главных магистралях города. Это поможет обезопасить пешеходов, считают в ГИБДД. А, например, на улице Индустриальная, на реконструированном участке, оборудовано 5 пешеходных переходов. Они освещаются независимо от остальных фонарей. То есть, освещение на улице гаснет, а «зебры» продолжают подсвечиваться. В ГИБДД надеются, что у города будет возможность применить это решение и на других пешеходных переходах.