В полиции Нижнего Тагила рассказали о новом виде мошенничества в городе, причём на этот раз злоумышленники не отправляли жертву ходить по банкоматам — все происходило через мобильное приложение.
В правоохранительные органы обратился 63-летний пенсионер, который рассказал о звонке женщины с предложением подзаработать путем обработки информации. Мужчина проявил заинтересованность, и девушка переадресовала его к некоему куратору, который первым делом стал обсуждать не саму предстоящую работу, а необходимость открытия счета в банке, куда будут перечисляться деньги за ее выполнение.
«Под чутким руководством «наставника» пенсионер открыл счет в одном из частных банков, установил мобильное приложение, и сначала перевел на него с двух кредитных карт своего банка 240 тыс. Потом еще со своего счета отправил тремя транзакциями 675 тыс. Когда пенсионер попросил неизвестного вернуть переведенные им денежные средства, то получил отказ, так как якобы ему сначала необходимо погасить образовавшуюся задолженность по кредитным картам. Для этого нужно было взять займ, что пенсионер и сделал, не выходя из дома, оформив два кредита на общую сумму более чем 1,5 млн рублей. По указанию мнимого работодателя мужчина попытался в онлайн режиме перечислить все деньги на указанный ему счет, но банк заблокировал операцию по подозрению в совершении мошенничества», — рассказали в пресс-группе МУ МВД России «Нижнетагильское».
Позже пенсионеру приходили смс-уведомления с кодами, которые он продиктовал злоумышленнику, в результате чего с его счета были похищены 700 тыс. рублей. Общий ущерб, причиненный тагильчанину мошенническими действиями, составил 1 млн 375 тыс.
Пенсионер признался полицейским, что был проинформирован о действиях мошенников, знал обо всех правилах безопасности, но сам не понял, как обманщики убедили его провести все эти манипуляции.