Обратившаяся накануне в дежурную часть полиции Нижнего Тагила 67-летняя женщина призналась, что уже несколько раз игнорировала телефонные звонки с незнакомых номеров, по которым ей пытались сообщить о подозрительных операциях по банковской карте. В очередной раз некий представитель МВД сообщил ей с московского номера, что в последнее время значительно увеличилось количество мошенничеств и он проводит разбирательство по таким фактам. Женщина поначалу скептически отнеслась к этим словам, но трубку не положила. Тогда ей рассказали о том, что якобы в Москве установлен гражданин Орлов, у которого имеется на руках доверенность от ее имени и с ее подписью на оформление кредитов. «Представитель МВД» сказал, что передает все материалы следователю в Нижнем Тагиле, а также с ней свяжутся представители Центрального Банка.
Позже ей позвонили с номера дежурной части полиции Нижнего Тагила, рекомендуя в целях сохранения денежных средств и оказания содействия правоохранителям в задержании злоумышленников, следовать всем инструкциям представителя банка. После местного звонка, по словам заявительницы, ее сомнения начали таять. Тем не менее, она решила все-таки сама позвонить в дежурную часть полиции чтобы все проверить.
«К сожалению, женщина не успела дозвониться по официальному номеру, так как на ее телефон позвонил якобы банковский работник, который долгое время удерживал ее на связи. Он очень настойчиво убеждал тагильчанку выполнить все, что скажет, чтобы сберечь деньги и не дать мошенникам возможности их похитить. Для этого надо было, по словам «специалиста», снять наличные со всех имеющихся карт и положить их на «единый лицевой счет». Женщина сняла со своей банковской карты 200 тысяч и по совету лже-финансиста через терминал ближайшего магазина сотовой связи в центре города перевела все деньги на указанный номер телефона», - рассказали в пресс-группе МУ МВД России «Нижнетагильское».
На следующий день «представитель банка» снова вышел на связь и сообщил, что на ее имя оформлена заявка на кредит в сумме 1,2 млн руб. и, если она срочно не снимет эти деньги, то это сделают мошенники. И снова женщина пошла в банк, оформила заем на указанную сумму, сказав, что деньги требуются на ремонт дачи - ее убедили в том, что в кредитных учреждениях работают мошенники. Консультант практически всегда был на связи и подсказывал, что делать: снять часть денег, перевести на тот же номер телефона, открыть счет в другом банке, на который положить оставшуюся часть порядка 1 миллиона, установить в телефон программу быстрого доступа. При этом «специалист банка» торопил женщину и постоянно запугивал, запрещая сообщать кому-либо об их разговорах, особенно сотрудникам правоохранительных органов, где все «оборотни в погонах».
Позже, взяв выписку из банка, куда она положила значительную сумму, женщина обнаружила, что деньги переведены удаленно двумя платежами на неизвестные счета.
«Мучаясь сомнениями, тагильчанка все же пошла в полицию, сразу в дежурную часть Управления по улице Островского, 7, откуда, она была уверена, ей звонили. Дежурные внимательно выслушали пожилую женщину и разъяснили, что мошенники, используя высокие технологии, давно научились подменять телефоны, поэтому им не составляет труда имитировать звонок из любого подразделения полиции, других правоохранительных структур, которые имеются в свободном доступе на официальных сайтах ведомств. Там же они берут и данные действующих сотрудников, чтобы убедить жертв в правдивости своих слов», - пояснили в МУ МВД России «Нижнетагильское».