В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Мошенники два дня названивали своей жертве, в итоге 43-летняя жительница пригорода оформила кредиты на 350 тыс

Полиция Нижнего Тагила продолжает фиксировать случаи мошенничества с использованием IT-технологий. По словам правоохранителей, не проходит и дня, чтобы к ним не обращались граждане, ставшие жертвой обмана изощренных мошенников.

Так накануне в полицию обратилась 43-летняя жительница Пригородного района, которая, поддавшись убедительным доводам лже-работников банка, оформила кредиты на 350 тысяч рублей и перевела денежные средства на различные сотовые телефоны. Как и во многих других подобных ситуациях, мошенники разыграли целый спектакль, чтобы добиться своей корыстной цели. При этом было несколько попыток убеждения жертвы.

Звонившая «сотрудница банка» сообщила потерпевшей, что неизвестные воспользовались ее лицевым счетом и перевели деньги. Не вдаваясь в подробности, она соединила женщину якобы со специалистом финансового отдела, который для убедительности назвал свои полные данные и стал объяснять, какие операции необходимо провести, чтобы исключить доступ чужих лиц к карте, и пообещал связаться с сотрудником МВД, чтобы там начали расследование. Женщина, сославшись на занятость, прекратила разговор.

Ближе к вечеру женщине снова позвонили, на этот раз мужчина представился сотрудником органов внутренних, пообещал подъехать к ней, чтобы принять заявление и настоятельно рекомендовал пойти на контакт и прислушаться к инструкциям сотрудников банка.

«Сотрудник банка» не заставил долго ждать, он тут же позвонил женщине и сообщил, что нужно в личном кабинете оформить заявку на кредит. На логичный ее вопрос «финансист» успокоил: для того, чтобы выявить неправомерные действия работников финансовой организации, в дальнейшем кредит аннулируется. Несмотря на сомнения, женщина все-таки сделала запрос и получила подтверждение, а потом и поступление на счет 200 тысяч рублей. Все это время некий работник банка продолжал с ней разговаривать, рекомендовав незамедлительно обналичить денежные средства и, воспользовавшись банкоматом в торговом центре Нижнего Тагила на проспекте Ленина, положить их в специально выделенные для нее ячейки. Время было позднее, и женщина отказалась куда-либо ехать. А потом ей в популярном мессенджере пришли сообщения с «гарантийными письмами банка» о совершенном в отношении нее мошенничестве», - рассказали в пресс-группе МУ МВД России «Нижнетагильское».

На следующий день настойчивый «представитель банка» отправил-таки жительницу пригорода в Нижний Тагил, где она под его чутким руководством не только перевела несколькими платежами снятые деньги на номера сотовых телефонов, но и еще взяла кредит уже непосредственно в банке на сумму 150 тысяч и таким же образом перевела злоумышленнику. Тот же сообщил, что проверил, что все денежные средства благополучно поступили в ячейки.

Когда женщина добралась до дома, ей снова позвонил «помощник» из банка, сообщив, что ей выплатят сумму более миллиона рублей, но для этого ей нужно заплатить 10 % от указанной суммы. Только тогда женщина поняла, что стала жертвой обмана.

В полиции Нижнего Тагила напоминают, что самый простой способ не стать жертвой мошенников при поступлении таких «тревожных звонков», это незамедлительно прекратить разговор, если вам сообщают о каких-то несанкционированных операциях по карте, попытках оформления на ваше имя кредитов и другую информацию, касающуюся вашего счета. Даже, если мнимые сотрудники банков предлагают вам поговорить с представителем полиции, который подтвердит их правдивость.

«Всю информацию по вашей карте лучше проверить, обратившись в офис банка или набрав телефон «горячей линии», указанный на карте. Ни в коем случае не называйте по телефону и не передавайте неизвестным свои персональные данные. При поступлении подобных звонков с незнакомых номеров незамедлительно обращайтесь в полицию по телефону 102», - рекомендуют правоохранители.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх