В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

В Екатеринбурге раскритиковали новый трамвай Уралвагонзавода, который почему-то называют инновационным

В пятницу в Екатеринбурге показали новый трамвай Уралтрансмаша (входит в УВЗ), который до этого с помпой осматривали в Нижнем Тагиле губернатор Евгений Куйвашев, гендиректор УВЗ Александр Потапов и врио мэра Владислав Пинаев. Чиновники не жалели эпитетов, называя трамвай 71–412 инновационным, хотя по большому счету это старый чешский вагон в новом кузове. Если о перспективах его появления в Нижнем Тагиле пока ничего не известно, то Екатеринбург похоже решил сделать на него ставку, пишет E1.RU.


Губернатор Евгений Куйвашев, гендиректор УВЗ Александр Потапов и врио мэра Владислав Пинаев осматривают трамвай в Нижнем Тагиле

— Это уже следующий шаг по сравнению с теми, что эксплуатируем сейчас, — сказал профильный вице-мэр Евгений Архипов, выйдя из вагона. — Это очень удобно для пожилых людей, инвалидов, маломобильных граждан. Плюс тут применены самые современные технологии. К тому же используются новые информационные системы.

Нет сомнений, что всё так. И что в ближайшие годы, если ничего не случится, Екатеринбург закупит 150–170 новых трамваев. Вероятно, как минимум часть из них будут именно модели 71–412. И это чертовски обидно, пишет портал E1.RU и далее разбирает минусы нового вагона.

Единственный плюс этой модели — трамвай новый (в том смысле, что его недавно выпустили). Сложно оценить его с точки зрения технологичности, но пассажирам в нём будет не слишком удобно.

В салоне трамвая есть две такие неудобные лестницы
В салоне трамвая есть две такие неудобные лестницы

Вроде бы надо порадоваться, что у 71–412 частично ровный пол — но всего на 35%. Теоретически именно тут должны ездить инвалиды, пожилые люди, а также мамочки с колясками. Только доставать выдвижной пандус, по которому они смогли бы заезжать внутрь, безумно неудобно. Сначала водитель трамвая (а именно он будет это делать) должен отщелкнуть защитную планку, вытащить платформу, правильно ее закрепить, затем проделать операцию в обратном порядке. За это время образуется трамвайная пробка.

Доставать пандус для инвалидов долго и неудобно
Доставать пандус для инвалидов долго и неудобно

Из-за частичной низкопольности в салоне появились две лестницы, которые ведут в переднюю и заднюю часть вагона. По ним подниматься неудобно, так как они высокие. К тому же потолок получается слишком низкий. При росте 184 сантиметра до него остаётся сантиметров десять.

Потолок в задней и передней части трамвая очень низкий
Потолок в задней и передней части трамвая очень низкий

Ещё один явный эргономический просчёт — толстые металлические трубы, которые держат двери. Во-первых, они занимают очень много места. Во-вторых, они будут мешать пассажирам. Непонятно, зачем нужна столь массивная конструкция.

Двери держат массивные трубы
Двери держат массивные трубы

Есть вопросы и к сиденьям — их нельзя назвать удобными. Впрочем, в вагоне около трёх десятков сидячих мест, а ещё 150 человек должны ехать стоя (эти цифры получили из того расчёта, что на каждом метре уместятся по восемь пассажиров).

Говорят, что с технической точки зрения трамвай современный
Говорят, что с технической точки зрения трамвай современный

Вице-мэр Евгений Архипов прав, говоря, что город не может покупать импортные трамваи за 2,5 миллиона долларов. Но это же не повод закупать десятки вагонов, которые очевидно неудобны для пассажиров. Тем более их будут использовать минимум 20 лет.

Ожидалось, что новый трамвай подарят Нижнему Тагилу, но этого не случилось. Видимо жалеть об этом не стоит.

Продолжение темы: Уралвагонзавод ответил на критику нового «инновационного» трамвая. Получилось не очень (фото)

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх