На «Уралвагонзаводе» называют 17 мая днём второго рождения не только предприятия, но и всей российской танковой отрасли. Ровно 25 лет назад УВЗ отправил три танка Т-90С на испытания в Индию, после чего страна купила более 100 готовых машин и около 200 машинокомплектов, а также запустила локальное производство, тем самым обеспечив отечественную оборонку многолетними заказами.
В 1997 году индийские военные проявили интерес к танку Т-90С, но им нужна была машина с 1000-сильным двигателем и тепловизионным прицелом. Танк не обладал требуемыми характеристиками, но руководители УВЗ и УКБТМ обещали показать индийцам новую технику уже в феврале 1999 года, напоминают на предприятии. Проведя гигантскую работу, конструкторы смогли сделать самый коммерчески успешный танк XXI века.
В пустыне Тар каждый танк прошел более 2000 километров при +53 градусах днем и около +30 ночью, когда двигатель просто не успевал остыть. Дизель В-92С2 «ЧТЗ-Уралтрак» продемонстрировал феноменальную выносливость. Испытания завершились успешно. В начале 2000-х годов 124 танка отправились в Индию в готовом виде, и еще 186 — в виде машинокомплектов. А в 2004 году был выпущен первый Т-90С местной сборки.
«Подготовка первых трех танков Т-90С к отправке в Индию была сложнейшей, почти невыполнимой задачей. Но эти испытания и последующий за ними контракт стали судьбоносными моментами нашей истории. Проведенная уралвагонзаводцами работа, без преувеличения, вдохнула новую жизнь в заводы и конструкторские бюро России, дала отрасли мощный импульс к дальнейшему развитию. Сегодня коллективы предприятий Концерна «Уралвагонзавод» в разы нарастили производство лучшей для своего времени военной техники. Постоянно работают над ее совершенствованием. Наши танкостроители вновь доказывают, что для УВЗ нерешаемых задач нет!» — отмечает генеральный директор АО «Концерн «Уралвагонзавод» Александр Потапов.
Подробно о событиях тех лет с уникальными фото — здесь.