УВЗ через свою дочку «УБТ-Уралвагонзавод» арендовал, а потом хотел выкупить бизнес-джет, на котором летал Олег Сиенко. В итоге компании потеряли почти 11 млн долларов.
В арбитражном суде Свердловской области вынесено решение по иску «УБТ-Уралвагонзавод» к своим бывшим руководителям. На него обратило внимание издание tagilcity.ru. Из материалов дела выясняется, что компания «УБТ-Уралвагонзавод» арендовала, а впоследствии хотела выкупить самолет для государственной оборонной корпорации «Уралвагонзавод», на котором, по неподтвержденным данным, передвигался лично гендиректор завода Олег Сиенко.
«УБТ-Уралвагонзавод» подал иск в суд к своим бывшим руководителям Игорю Коркунову (являлся директором «УБТ-Уралвагонзавод» с 2014 по 2017 год) и Сергею Варзиеву (являлся директором с 2009 по 2014 год) о взыскании убытков в размере 10,7 миллиона долларов США выкупной стоимости самолета. В качестве третьего лица привлечено АО «Уралвагонзавод» (владеет 100% доли «УБТ-Уралвагонзавод»).
14 декабря 2010 года ООО «УБТ-Уралвагонзавод» заключило договор аренды с правом выкупа самолёта Hawker 4000 (серийный номер производства RC-51) с компанией SB Leasing Ireland Limited (ирландская «дочка» «Сбербанк Лизинга»). В этот же день УБТ передал воздушное судно в субаренду АО «Уралвагоназаводу» также с правом выкупа. Техническое обслуживание и ремонт входили в обязанность УВЗ.
Hawker 4000 турбовентиляторный двухмоторный бизнес-джет суперсреднего класса, разработанный компанией Raytheon Aircraft Company. Пассажировместимость: 8-12 пассажиров, практическая дальность 6 тыс км. Первый полет самолет совершил в 2005 году.
Самолет УВЗ частно видели в Швейцарии. 2013 год, аэропорт Цюриха
В 2014 году генеральный директор УБТ представил отчёт о досрочной выплате 10,7 миллионов долларов США 15 декабря 2014 года SB Leasing Ireland Limited и передаче судна в аренду «Уралвагонзаводу».
Однако 23 декабря 2014 года УБТ и «Уралвагонзавод» неожиданно расторгли договор аренды на самолет. УВЗ обязался выплатить долг за аренду до 31 мая 2015 года. При этом само воздушное судно находилось на территории США на техническом обслуживании и ремонте, которые не проводились, так как средств на дорогостоящее техобслуживание у «Уралвагонзавода» не было.
С апреля 2009 по март 2017 года генеральным директором ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» являлся Олег Сиенко
Как пояснили ответчики, предполагаемая стоимость ремонта воздушного судна составляла порядка 3 млн. долларов США, корпоративного одобрения на оплату и проведение ремонта не было, и руководитель не мог нарушить утвержденный акционером годовой бюджет. Что касается выкупного платежа в заявленной к взысканию сумме, то он был произведен по решению акционера в связи с тем, что в этот период рассматривался вопрос о выкупе ЗАО «Сбербанк Лизинг» вагонов, принадлежавших АО «НПК «Уралвагонзавод» и передаче их в лизинг ООО «УВЗ-Логистик», в результате которого АО «НПК «Уралвагонзавод» получало денежные средства в размере более 30 млрд. руб. Условием выдачи денежных средств ЗАО «Сбербанк Лизинг» было выкуп вышеуказанного воздушного судна у ее ирландской дочки.
Интересно, что по данным открытых источников, в 2012 и 2013 годах самолет с регистрационным номером M-ABDL активно эксплуатировался. К примеру бизнес-джет был замечен 7 апреля 2013 года в аэропорту Ганновера в Германии. А на следующий день в городе открылась Международная промышленная ярмарка Hannover Messe-2013 в которой принял участие лично глава корпорации «Уралвагонзавода» Олег Сиенко. В день открытия форума стенды корпорации посетили президент РФ Владимир Путин и федеральный канцлер Германии Ангела Меркель.
На переднем плане тот самый бизнес-джет с номером M-ABDL. На заднем виден самолет Газпрома с российским флагом. Снимок сделан 7 апреля 2013 года в Ганновере за день до открытия выставки
Олег Сиенко вместе с Владимиром Путиным и Ангелой Меркель на следующий день на форуме
Среди мест где был замечен самолет также значится аэропорт Внуково в Москве (именно он принимает большинство частных самолетов так как имеет бизнес-терминал), а также город Аугсбург в Германии и аэропорт горнолыжного курорта Санкт-Мориц в Швейцарии. Примечательно, что именно в Санкт-Морице со слов владельца волгоградского завода «Красный Октябрь» Дмитрия Герасименко Олег Сиенко «потребовал от него незамедлительно переписать акции «Красного Октября» на офшорные компании», чтобы получить «защиту от возможного уголовного преследования». Герасименко открыто заявлял о рейдерском захвате.
Читать по теме: Рейдерский захват крупнейшего металлургического завода: владелец обвиняет гендиректора Уралвагонзавода и губернатора
Во времена аренды «Уралвагонзавода» самолет бывал и на горнолыжных курортах. Санкт-Мориц, Швейцария 7 января 2012 года
В суде истец заявил, что Коркунов и Варзиев принесли убыток обществу из-за ненадлежащего выполнения обязательств по договору аренды с ирландской компанией, а именно, не был проведён ремонт, воздушное судно не было приведено в летную годность, не была оплачена стоянка, не были предъявлены требования к субарендатору, не погашена курсовая разница при выплате выкупной стоимости с декабря 2014 года по апрель 2016 года. В итоге самолёт не был получен в собственность «УБТ-Уралвагонзавода», так как договор аренды был расторгнут.
В ходе суда ответчики не согласились с исковыми требованиями, ссылаясь на свою разумность и добросовестность в период руководства «УБТ-Уралвагонзавод», а также на отсутствие совместных действий и пропуск срока исковой давности по заявленной сумме.
20 ноября арбитраж опубликовал решение: иск не удовлетворён, доказательств недобросовестности и неразумности в действиях Коркунова и Варзиева не представлено. Также суд не установил факт получения экс-руководителями общества выгод от заключенных договоров, а также вышел срок исковой давности.
По данным на 2018 года самолет до сих пор принадлежит ирландской «дочке» «Сбербанк Лизинга» SB Leasing Ireland Limited. Кто его теперь арендует, неизвестно.