Турагент теперь обязан компенсировать им стоимость путёвки, неустойку в таком же размере и столько же в качестве штрафа, плюс моральный ущерб.
Хотелось несколько недель наслаждаться солнечными ваннами, шумом прибоя и дышать морским воздухом, а вышло нервозное судебное разбирательство, затянувшееся на девять месяцев, сообщает «Телекон». Тагильская пара золотого возраста собралась отдохнуть на побережье за рубежом - копили несколько лет. Заплатили за двоих за 11 дней 87 тысяч рублей. Турагент не перевёл сумму туроператору.
«Суть сводилась к тому, что человек приходил в туристическое агентство, заключал договор с турагентом, турагент наш местный, тагильский. Когда возникла проблема с «Ростуром», при разбирательстве выяснилось, что тагильская фирма заключала сначала договор с «Ростуром», а потом «Ростур» приобретал путёвки у фирмы «Пегас». Информации о том, что между турагентом и туроператором есть посредник фирма «Пегас» в договоре прописано не было», - рассказал руководитель консультационного пункта Нижнетагильского отделения Роспотребнадзора Александр Башкиров.
Поняв, что самостоятельно в финансовой чехарде не разобраться, пожилая чета обратилась за помощью в консультационный пункт Роспотребнадзора и получила юридическую поддержку. Суд выиграли. Турагент теперь обязан компенсировать им стоимость путёвки, неустойку в таком же размере и столько же в качестве штрафа, плюс моральный ущерб - всего порядка 266 тысяч рублей.
«Обратите внимание на следующее: заключайте договор. В нём должно быть достаточно информации - с кем, кто турагент, куда мы летим, летим или едем, на сколько, характеристики того, куда мы хотим прилететь, стоимость, указанная в рублях», - советует Александр Башкиров.
Напоследок ещё пара советов планирующим отдых: не забывайте фотографировать и сохранять переписки с туроператором или агентом. Если вдруг закрались подозрения, что отпуск может быть испорчен по их вине, лучше сразу за консультацией в Роспотребнадзор или к юристам.