Банк УБРиР был оштрафован на 100 тысяч рублей антимонопольной службой после обращения жителя Нижнего Тагила, сообщает ИА «Все новости». Действия финансовой организации признали нарушением закона о рекламе, потому что банк буквально атаковал звонками мужчину даже после того, как он закрыл там счёт.
Сотрудник «Уралвагонзавода» оформил карту, чтобы получать профсоюзные выплаты. С лета 2021 года его накрыло лавиной звонков с предложениями кредитов. Мужчина просил исключить его номер из базы, но атаки продолжались. В ноябре он закрыл счёт, после чего наступило затишье, а потом звонки посыпались с новой силой в январе 2022 года.
В итоге мужчина обратился в ФАС. Дело рассматривалось 5 месяцев: сначала антимонопольщики хотели привлечь к делу фирму, у которой банк заказал роботов для осуществления звонков. Но после более тщательного разбирательства всё-таки вопросы появились к самому УБРиРу.
Как отмечает заявитель, банк считал, что никаких нарушений нет: спам-звонки законны. Но у ФАС оказалось другое мнение. И сам мужчина напоминает: он отозвал своё разрешение на обработку персональных данных, банк просто не имел права донимать бывшего клиента.
Нарушителя наказали по минимальной планке статьи 14.3 КоАП РФ: 100 тысяч рублей штрафа. Больше мужчине не звонят с раздражающими предложениями. У банка есть время на обжалование решения.