В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Школьникам расскажут о пользе санкций. Пересказ методички

В российских школах детям расскажут о санкциях и импортозамещении. Соответствующие рекомендации о проведении уроков получили образовательные учреждения ряда регионов, сообщает «Коммерсант». Согласно им, педагоги должны организовать для учащихся 5–9-х и 10–11-х классов занятия по теме «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику». В методичке это «влияние» представлено скорее положительным — школьникам расскажут про рост доли российской продукции в нескольких сферах, а затем попросят их оценить, какие страны понесут большие экономические потери от санкций. Опрошенные изданием экономисты указывают на ошибки авторов пособия и предупреждают, что российские школьники скоро сами увидят эффект санкций.

Как говорится в методичке, которую пересказывает «Коммерсант», учитель должен «показать возможности России по преодолению негативных последствий санкционного давления западных стран на экономическую сферу жизни нашего общества, дать представление об основных направлениях антисанкционной политики в РФ». Занятия должны проходить в рамках школьного курса по обществознанию.

В начале урока учитель должен привести цитату президента Владимира Путина о том, что «на Россию оказывается беспрецедентное внешнее давление». После этого нужно спросить школьников, знают ли они, «какие первоочередные меры включает антисанкционная политика нашего государства».

Только после этого педагог должен рассказать, что такое санкции: «Ограничения, призванные "наказать" какую-либо страну за ее действия». Здесь же нужно уточнить, какие «действия» имеются в виду — «проводимая Россией специальная военная операция на Украине, вызванная необходимостью защитить население Донбасса». В качестве примеров санкций можно привести заморозку активов госкорпораций и банков, а также части золотовалютного резерва России. Другой пример — уход зарубежных компаний.

После этого учитель должен рассказать, что премьер Михаил Мишустин «назвал в качестве важнейших направлений антисанкционной политики защиту внутреннего рынка и поддержание занятости трудоспособного населения». А ученикам нужно ответить, «почему именно эти направления являются приоритетными».

Также в методичке содержится ссылка на ролик о пользе импортозамещения. Его авторы рассказывают школьникам, что в 1990-х — начале 2000-х импортная продукция преобладала над отечественной. Велась «активная реклама иностранных товаров», а также «внедрялась идея превосходства любой импортной продукции и неспособности российских производителей внедрять свои аналоги». Но к 2022 году ситуация кардинально изменилась, говорит голос за кадром: доля российской продукции выросла в пищевом машиностроении (с 12% до 45%), сельхозмашиностроении (с 24% до 55%) и станкостроении (с 18% до 38%). Также предлагается показать на уроке презентацию с данными Минпромторга. Из нее следует, что с 2014 года доля российских товаров по всей гражданской номенклатуре кратно выросла в сфере машиностроения.

«Учитель совместно с учащимися делает вывод о том, что экономическая политика в последние годы была направлена на повышение защищенности отечественных производителей, обеспечение ее устойчивости в условиях внешних кризисов»,— говорится в сценарии урока.

Здесь ученики 5–9-х классов должны перечислить комплекс мер по поддержке российской экономики и граждан в «условиях возросшего санкционного давления». А старшеклассники — описать предполагаемый эффект от них.

В конце школьники должны заполнить анкету «обратной связи». Им придется ответить на вопросы: «Справедливы ли санкции в отношении России?», «Приведут ли санкции к укреплению экономики России?», «Кто понесет большие экономические потери?» На последний вопрос предлагается три варианта ответов: Россия, страны НАТО, все страны мира.

Экономисты, опрошенные «Коммерсантом», скептически отнеслись к информации в методичке.

«И так понятно, что мы потеряем наиболее передовые технологические отрасли. Торопиться не надо, пусть детям озвучат эти методички, а потом жизнь покажет, как есть. Летом или уж точно осенью дети придут домой и сами увидят, что в семье нет денег, что нет возможности купить какие-то товары», — прокомментировала специалист в области социально-экономического развития регионов Наталья Зубаревич.

Вызвали вопросы и многие цифры, указанные в материалах. Согласно презентации, «доля российских товаров в области автопрома» выросла с 7% в 2014 году до 86,3% в 2020 году. Экономисты напоминают, что сейчас многие автозаводы находятся в простое из-за санкций.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх