Очень самостоятельные продавцы. Сами пришли домой к пенсионерке, сами с её телефона отправили заявку в банк, занесли в квартиру принтер и распечатали документы. Появится ли новая лоджия у 69-летней тагильчанки - не факт, а вот кредит на 90 тысяч - уже точно есть, сообщает «Телекон».
«Я говорю, вы из управляющей компании? Они мне - да, да. Мы вам сделаем такой тёплый балкон. Такое качество! Вы же попадаете под льготу! Я думала, мне это в расшифровку пойдёт, и я потихоньку буду выплачивать, если это управкомпания. Я же не думала, что это банк-то!», - рассказывает «Телекону» ветеран труда Светлана Служаева.
Балкон ветерану труда Светлане Служаевой обошёлся в 72 тысячи, плюс 20 с лишним тысяч переплата в банке. Притом, что продавцы и не обмолвились о займе под процент.
Просто попросили принести для оформления паспорт, СНИЛС, удостоверение ветерана труда. Эти документы Светлана Петровна отдала неизвестным с лёгкостью. Закрались сомнения, когда её начали фотографировать. Но сильно этому значение пенсионерка не придала.
А потом её попросили налить чайку. Женщина пошла на кухню. Продавцы лоджий остались в комнате. А вместе с ними на столе и сотовый телефон пенсионерки.
«Я прихожу, он вроде как здесь сидел. Иду и говорю, а что телефон-то мой перевёрнутый? В это время, видать, уже СМС-ка шла. И если бы я здесь стояла, оно бы высветилось, я бы сразу забрала. И правильно - телефон перевернутый!», - говорит Светлана Служаева.
Пока Светлана Петровна задавала вопросы про телефон, один из продавцов принёс в квартиру принтер и распечатал договоры о предоставлении услуг и банковский. Везде Светлана Служаева поставила свою подпись. Что натворила, поняла уже после того, как гости ушли. Тогда же обнаружила и СМС о том, что должна банку деньги. Сразу обратилась за помощью к племяннице.
«Мы стали сразу же ему звонить, я говорю: как-то вы не совсем честно поступаете, оформляете на пенсионера кредит, даже не говоря пенсионеру об этом. Он говорит, заказчик заказал - мы изготовим, всё нормально. Я говорю, заказчик ничего не заказывал, а вы сами пришли и заказали. Это о чём-то говорит? Он говорит, да, всё нормально!», - рассказывает племянница Алена Шибанова.
С одной стороны, действительно, нормально. Женщина сама всё подписала, сама согласилась на лоджию за такую сумму. А с другой - в интернет-отзывах о фирме, указанной в договоре как «ИП Агафонов», описаны ситуации, точь-в-точь, как со Светланой Петровной. Женщины составили заявление в прокуратуру и обратились в Роспотребнадзор.
«Потребителю было разъяснено, что подобного рода договор - договор на оказание услуг, он может расторгнуть в любое время, закон позволяет это сделать. Мы сейчас подготовили им претензию, сейчас надо эту претензию вручить надлежащим образом, чтобы было доказательство, что он вручен предпринимателю, установлен срок по возврату денежных средств в определенный срок, потребитель имеет право обратиться в суд», - пояснил руководитель консультационного пункта Нижнетагильского отдела Роспотребнадзора Александр Башкиров.
Осложняется дело тем, что есть ещё и банковский договор. Но в консультационном пункте Роспотребнадзора в Нижнем Тагиле уверены, это дело разрешится в пользу Светланы. Только за этот год в нашем городе в Роспотребнадзор обратились 20 пенсионеров со схожими проблемами.