Руководитель Северо-Уральского филиала ООО «Компания „Рифей“» (принадлежит бизнесменам Артёму Боброву и Алексею Бикову) Фёдор Потапов на пресс-конференции назвал «приукрашенными» сведения администрации Нижнего Тагила о том, что в мэрию поступило 50 тыс. жалоб на неправильные данные в квитанции за мусор. Как передаёт Znak.com, Потапов заявил, что квитанции они выдали 10 февраля, за прошедшее количество дней столько обращений просто не успело бы накопиться.
«Мэрия Нижнего Тагила говорила, что в день к ним поступает по 500 обращений, значит, всего к ним максимум поступило тысяч шесть жалоб. К нам на горячую линию за все это время поступило 4 тыс. обращений, из них только 1,5 тыс. по недостоверным данным, остальные же касались вопроса вывоза мусора и несанкционированных свалок», — сказал представитель «Рифея».
Объясняя ситуацию, Потапов отметил, что единой и актуальной базы данных числа прописанных попросту нет, так как ни одна коммунальная услуга ранее не оказывалась по числу прописанных. Также он сказал, что база данных может быть актуализирована только вручную, то есть на ошибки должны указать сами жители, других способов устранить недостатки нет, добавил руководитель филиала «Рифея».
Первый заместитель главы администрации Нижнего Тагила Вячеслав Горячкин, в свою очередь, настоял, что к ним поступило именно 50 тыс. жалоб, как ранее заявлял мэр города Владимир Пинаев. Также он напомнил, что о 500 жалобах в день говорил представитель самого регоператора — столько к ним поступает в электронном виде.
«Тагильчане спрашивают, в чем мы провинились, получив высокий тариф, ошибки в квитанциях. Конечно, представители регоператора пообещали исправить ситуацию, но мы не совсем понимаем, как 350 тыс. человек живут в Нижнем Тагиле, и не каждый сможет доказать, сколько прописано у них. Сегодня жители выходят на одиночные пикеты и общегородские митинги. Кто должен ответить на вопросы граждан? Мы ответим на то, что входит в полномочия муниципалитета, но просим и регоператора подключиться», — сказал Горячкин.
Неточные данные в квитанциях фиксируют по всему северу Свердловской области с конца января. Например, в Нижнем Тагиле вместо четырех человек одному из горожан насчитали оплату за мусор за восьмерых. В Серове одна из читательниц рассказала, что в квитанцию включили ее умершего год назад мужа.
Ранее в «Рифее» объясняли ситуацию техническим сбоем в Региональном информационном центре (РИЦ). Центр, в свою очередь, пообещал обновить базы в течение трех месяцев. В качестве временной меры жителям до апреля не будут начислять пени. Отметим, АО «РИЦ» также принадлежит структурам Бикова и Боброва: по данным базы СПАРК, в собственниках компании указаны «Облкоммунэнерго» и корпорация СТС.
С 1 января 2019 года в России начала действовать «мусорная реформа». В каждом регионе созданы компании-монополии, имеющие исключительным правом на вывоз твердых коммунальных отходов, — региональные операторы. В Свердловской области таких три: на северных территориях вывозом занимается ООО «Рифей», в Екатеринбурге и на востоке — ЕМУП «Спецавтобаза», а на западе — ТБО «Экосервис». Сама услуга вывоза мусора перешла в разряд коммунальной и выросла в цене, поскольку теперь оплачивается не по количеству квадратных метров жилплощади, а по числу прописанных в квартирах людей.
Высокие тарифы и заложенная в них инвестиционная составляющая на строительство частного мусоросортировочного завода вызвали протесты жителей Нижнего Тагила: 23 февраля состоялся уже второй митинг, на который пришли более 1000 человек.