Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал», который создается для замены легендарного Ан-2, впервые совершил полет с полностью отечественной силовой установкой. Об этом сообщили в Минпромторге, уточнив, что испытания прошли 24 декабря на аэродроме Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге.
В ходе полета, который проходил на высоте 400 метров при скорости 210 км/ч, специалисты проверяли работу турбовинтового двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 на различных режимах. По заключению летчиков-испытателей, полет прошел в штатном режиме: самолет продемонстрировал устойчивость и управляемость, а маршевая силовая установка работала стабильно, без замечаний.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков отметил, что успешный полет подтверждает возможность создания полностью российского самолета для малой авиации, который призван повысить транспортную доступность в труднодоступных регионах страны. «Это очень важное событие для нашей авиации, так как двигатели в этом диапазоне мощностей в стране не создавались и не производились несколько десятков лет», — приводятся в сообщении слова замминистра. Двигатель ВК-800 специально адаптирован для эксплуатации в суровых климатических условиях, включая Арктику, тайгу и горные районы.
Девятиместный «Байкал» разрабатывается силами УЗГА, который также является создателем силовой установки. Запустить самолет в серийное производство планируется в конце 2026 года. Двигатель ВК-800, помимо ЛМС-901, предполагается использовать и в других перспективных проектах, таких как учебно-тренировочный самолет УТС-800 и российско-белорусский ЛМС-192 «Освей».



