Правозащитники разбираются в истории со строительством яхты в исправительной колонии № 12 в Нижнем Тагиле.
По данным руководителя общественной организации «Правовая основа» Алексея Соколова, вчера на встрече правозащитников с уполномоченным по правам человека в Свердловской области Татьяной Мерзляковой и представителями руководства регионального ГУФСИН поднималась тема рабского труда в колониях. И в рамках встречи общественники предложили съездить в ИК, где «осужденные бесплатно строят яхту для местного силовика». В нижнетагильскую колонию № 12 отправились представители омбудсмена, прокуратуры и член Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области Михаил Борисов, передает ЕАН.
Татьяна Мерзлякова подтвердила слова Соколова, что встреча с правозащитниками действительно состоялась.
«Выделила свой автомобиль, чтобы оперативно проверить все данные. Но совершенно рано еще что-либо афишировать», - отметила омбудсмен.
Сам Михаил Борисов рассказал ЕАН, что уже побывал в колонии и действительно видел там недостроенную яхту примерно метров десяти в длину. Она расположена в металлическом ангаре на территории ИК. Впрочем, как объяснил члену ОНК начальник колонии, яхта строилась вполне легально – был заключен соответствующий договор. Однако через некоторое время заказчик перестал платить, и работы приостановили.
Похожее объяснение дает и пресс-служба регионального ГУФСИН. В ведомстве уточняют, правда, что речь идет не о яхте, а о лодке с парусом длиной 6 м. Строительство ее началось в 2014 году по заказу некоего предпринимателя, который примерно через два года не смог платить. Теперь планируется взыскать с него деньги за выполненные работы в судебном порядке и передать ему лодку.
В пресс-службе подчеркивают, что заключенные за свой труд получали зарплату. Однако правозащитники настаивают, что заключенные, участвовавшие в строительстве яхты, денег не получали, а налоговые отчисления, согласно справке из Пенсионного Фонда одного из бывших осужденных, на его пенсионный счет не поступали.
Такую яхту должен был получить заказчик после окончания работ
Ангар в ИК-12, где шло строительство яхты