В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Новая схема телефонного мошенничества: блокировка «Госуслуг», зеркальный кредит и залог

Полиция Нижнего Тагила рассказала о новой схеме телефонного мошенничества: злоумышленники под предлогом продления договора на оказание услуг связи отправляют потерпевшим СМС-сообщение с 4-х значным кодом, блокируют доступ в личный кабинет на «Госуслугах», заставляя оформлять кредиты и снимать со счетов сбережения. Накануне по такой схеме тагильский пенсионер лишился миллиона рублей.

«Как пояснил потерпевший, ему позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности сотовой связи. Он сообщил, что истек срок обслуживания сим-карты и договор нужно переоформить. Тагильчанин согласился, после чего на телефон стали поступать смс-сообщения с кодами. После того как пенсионер продиктовал неизвестному коды, на телефон стали приходить сообщения с портала с «Госуслуг». С помощью логина и пароля потерпевший зашел на свою страницу на «Госуслугах», где в историях операций увидел, что были заказаны различные справки, а также справка о наличии банковских счетов. Также он увидел номер телефона сотрудника «Госуслуг». Позвонив по данному номеру, ответил мужчина, который представился как Станислав. Гражданин рассказал всю ситуацию, на что лжесотрудник сказал, что посмотрит страницу на наличие мошеннических действий, и через пару минут ответил, что на тагильчанина оформлены кредиты, и в залог оформлена машина. Чтоб опередить мошенников, необходимо приехать в отделение банка и получить деньги», — рассказали в пресс-группе МУ МВД России «Нижнетагильское».

По указанию мошенника, тагильчанин в кассе банка снял миллион рублей и перечислил их через банкомат на «безопасный счет». Следом жертве вновь позвонил псевдосотрудник, сказав, что нужно продолжить спасать свои деньги, и направил в офисы банков, только тогда пенсионер понял, что его обманывают.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх