В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

На Урале водители продолжают борьбу с камерами в кустах: на обочинах снова появились самодельные таблички (фото)

По их мнению, эти камеры не имеют ничего общего с безопасностью.

В группе «Тагил без ям» в Вконтакте появились фото с табличками, установленными на обочине дороги. На них неизвестные предупреждают водителей о приближении к мобильному комплексу видеофиксации. Сообщается, что снимки сделаны недалеко от Верхотурья.

Напомним, уральские водители еще год назад стали использовать новый метод борьбы с несправедливыми, по их мнению, камерами в кустах. Неизвестный борец с засадами прошлым летом установил на Серовском тракте предупреждающие таблички с нецензурными надписями, которые информируют водителей о камере.

Буквально через несколько недель на той же трассе Екатеринбург-Серов уже прямо на асфальте краской в нескольких местах написали «камера». Автолюбители жалуются, что на этой дороге на отрезке в 100 километров от Нижнего Тагила до Екатеринбурга можно насчитать от 4 до 7 комплексов в одну сторону, причем большинство из них стоят так, чтобы водители не смогли их обнаружить из далека.

Еще через месяц предупреждающие таблички появились и на других трассах Свердловской области. В Ревде неизвестный начал предупреждать водителей о том, что поблизости находится инспектор ГИБДД с камерой-фиксатором нарушений.

«Вдоль дороги стоят фанерки или картонки, на которых большими буквами написано не совсем прилично: «Пи…р с камерой». А через некоторое время дополнительное напоминание: «Пи…с с камерой», — сообщали очевидцы.

Многие водители тогда поддержали «волонтера», объясняя это тем, что целью камер является не профилактика, а сбор штрафов.

«Видимо, кто-то ночью рисует предупреждения о нестационарных камерах УГМК, которые раскиданы по всей трассе. Было бы правильно, если бы перед ними, как и перед стационарными камерами, стояли предупреждающие знаки», — считает водитель Вячеслав.

По его словам, камеры прячут в кустах, зачастую за горкой, чтобы водители их не замечали.

«По сути, получается, что единственная их цель — выписать как можно больше штрафов, а не профилактика. К тому же большую часть денег получает УГМК, а не бюджет», — сетует Вячеслав.

Однако все чаще простыми предупреждающими табличками дело не ограничивается: водители вступают в открытые конфликты с операторами комплексов.


Выходка автомобилиста в Подмосковье наделала много шума. Теперь хулигану как минимум придется возмещать ущерб

Основным оператором передвижных комплексов в Свердловской области является компания «УГМК-Телеком», именно она из года в год выигрывает контракты. Так в течение 2020 и первых пяти месяцев 2021 года она будет мониторить автодороги области за 558,5 млн руб. В 2018-м и 2019 г. эта же компания выиграла четыре аналогичных контракта на общую сумму 851,5 млн руб.

Депутат Заксобрания Александр Ивачев ранее рассказывал Е1.RU, что 75% от всех штрафов получает компания-оператор, то есть «УГМК-Телеком», оставшиеся 25% идут в бюджет области. Средний размер составляет лишь 407 руб., так как многие водители оплачивают квитанцию со скидкой в 50%.

«Из этих денег 260 руб. идут на оплату контракта, еще 55 руб. — на почтовые услуги. Бюджет получает лишь 92 руб. В итоге с взысканных в 2017 г. 333,7 млн руб. до областной казны дошло лишь 74,4 млн руб. Фантастическая благотворительность», — рассказывал Александр Ивачев.

Автолюбители в свою очередь высказывают недовольство тем, что камеры «УГМК-Телеком» появляются на трассе без каких-либо предупреждающих знаков.

«Знакомая многим картина: в кустах припаркован обычный гражданский автомобиль, в нем сидит лоботряс и охраняет камеру, установленную у обочины на треноге. Почти каждые выходные езжу по Серовскому тракту в Нижний Тагил — по 7-8 камер и более в ОДНУ СТОРОНУ, столько же — обратно! Почти всегда — скрытые за горками, за деревьями, кучами щебня, ограждениями и т.д. Нередко их специально ставят в зоне действия временных знаков 50 и 70. Практически с каждой поездки привожу по паре штрафов. Оплачиваю, конечно же. Внимание, вопрос. Какое это имеет отношение к безопасности дорожного движения?! Отличный бизнес-проект, респект авторам за выдумку и реализацию. Но это какое-то бесчеловечное людоедство и жадность».

Автоправозащитник Максим Едрышов отмечает, что перед нестационарными камерами предупреждающие знаки стоять не должны.

«Конечно, незаконно наносить какие-то надписи на дорожное полотно. Многие водители считают, что знаки должны быть. Вот кто-то и реализовал эту идею. Вообще, в таких надписях есть какой-то профилактический эффект, так как большинство водителей снизят скорость», — считает Максим Едрышов.

Между тем в июне на заседании Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Путин потребовал перестать прятать дорожные камеры. После этого ГИБДД опубликовала официальную карту комплексов фиксации, но по факту камеры прятать не перестали.

Посмотрите, как сотрудники ГИБДД на том же Серовском тракте ловят водителей, которые закрывают номерные знаки от камер.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх