Идея понравилась не всем: в мэрии Нижнего Тагила и вовсе утверждают, что до -15 градусов могут проводить работы без ущерба их качеству.
Инициатива руководителя Башкирии Радия Хабирова, на этой неделе призвавшего установить на законодательном уровне предельную дату укладки асфальта, может парализовать дорожный ремонт в регионах, пишет «URA.RU».
«Думаю, что высокопоставленный чиновник просто пребывает в отчаянии: на дорожный ремонт регулярно выделяются миллионы, а их продолжают и продолжают в буквальном смысле закапывать в снег», — пояснил «URA.RU» автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.
Россияне привыкли к тому, что дороги асфальтируют и в дождь, и в снег
В то же время он назвал инициативу Хабирова «избыточной». «В конце концов, у каждой работы есть заказчик. Если работа выполнена некачественно, с нарушениями условий, то она может быть не принята. В чем проблема?» — заявил собеседник агентства.
По его словам, современные технологии позволяют укладывать дорожное полотно даже в плохую погоду, однако признал, что это будет гораздо дороже.
«Серьезная проблема заключается в тендерах — они проводятся таким образом, что их, как правило, выигрывают те, кто предлагает минимальную цену работ. То есть качество оказывается, к сожалению, не ключевым параметром», — пояснил Субботин.
ГГМ конец октября - дождь не смущает дорожников ООО «Уралстроймонтаж»
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин подтвердил, что «дело не в злых дорожниках, а в том, как устроен бюджетный процесс в стране».
«Получается замкнутый круг: схема длинная, тендеры проводятся не быстро, в итоге деньги поступают зачастую только осенью. Поэтому и работы начинаются не в лучших погодных условиях. А что делать: если деньги выделить, их надо осваивать. Не освоишь — никаких денег и подрядов в следующий раз не получишь», — сказал Похмелкин.
По его словам, это, в свою очередь, приведет к тому, что дороги вообще останутся без ремонта.
Другая проблема, отметил эксперт, кроется в том, что в стране не работает механизм ответственности:
«У нас можно делать плохие дороги, потому что за это редко наказывают. Органы власти зачастую находятся в сговоре с подрядчиками, а страховые компании, которые теоретически тоже могли бы в порядке регресса предъявить претензии дорожникам, ленятся этим заниматься. На самом деле и нормы, и требования давно существуют, просто их не соблюдают».
2017 год. По некоторым данным снова ООО «Уралстроймонтаж»
Представитель одной из подрядных организаций, занимающихся ремонтом дорог в ряде регионов страны, на условиях анонимности рассказал «URA.RU», что дорожники «не заинтересованы в том, чтобы класть асфальт в дождь и метель».
«Для нас гораздо лучше работать в нормальных условиях. Но деньги приходят поздно, часто не сразу, частями. В итоге ремонт затягивается, погода портится, качество, естественно, падает», — пояснил собеседник агентства.
По его словам, инициатива врио главы Башкирии в итоге обернется против властей регионов:
«Деньги придут, а уже поздно, что тогда делать? Эта инициатива порождает еще большую неразбериху. Так у нас хотя бы как-то дороги латаются, а при новом порядке не будет и этого».
Примечательно, что буквально сразу после заявления главы Башкирии в мэрии Нижнего Тагила заявили, что могут укладывать асфальт при температуре до -15 градусов без ущерба по качеству.
«Мы получаем новую технику, новые асфальтоукладчики, катки и специальные добавки, которые входят в асфальтобетонную смесь и позволяют укладывать асфальт в любую погоду, включая даже мороз до -15 градусов»,- рассказал начальник Управления городского хозяйства Владимир Юрченко изданию tagilcity.ru.
Однако помимо минусовых температур, асфальт часто кладут прямо в воду либо снег. Один из примеров многострадальный подрядчик ООО «Уралстроймонтаж».
Видео снято в начале ноября на перекрестке улиц Быкова и Оплетина. На видеозаписи ОД «Тагил без ям» видно, как дорожники кладут новый асфальт на дорогу, которая покрыта большим количеством грязи, смешанной со снегом.
В прошлом году Счетная палата РФ провела исследование, согласно которому большинство россиян считает, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Так, состояние федеральных и региональных трасс высоко оценили около 8% респондентов, а качеством муниципальных (городских) дорог довольно еще меньше россиян — 3,4%. По данным Росавтодора, всего в стране 1,5 млн км автодорог, из них федерального значения — чуть более 50 тысяч км. Сегодня более 70% всех федеральных трасс соответствуют нормативу, однако с региональными дорогами ситуация значительно хуже. Только треть из них соответствует требованиям.