В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

На диспансеризации ничего не выявили, а через полгода — рак: свердловские больницы ждет проверка 41

Фото: департамент информполитики
Наши новости в Читать в MAX

Когда пациент получает заключение об отсутствии патологий на диспансеризации, а спустя несколько месяцев появляется в стационаре с раком последней стадии, свердловский ТФОМС расценивает это как признак ненадлежащего проведения профилактического осмотра. Именно на такие случаи — выявленные в течение года после диспансеризации — аудиторы системы обязательного медицинского страхования обратят особое внимание в 2026 году.

«Один из важных критериев качества проведенного профмероприятия – установленное максимально рано, а в идеале – предотвращенное хроническое заболевание, – поясняет заместитель директора фонда по медико-экспертной работе Дмитрий Третьяков. – И если мы видим в реестре случай «профилактики» без выявленных патологий, а вскоре обнаруживаем этого же пациента в стационаре с III-IV стадией рака, то с большой долей вероятности этого пациента не обследовали или обследовали формально. Особенно это характерно для так называемых «визуальных» локализаций – новообразований кожи и слизистых, полости рта, груди, шейки матки и других».

Одновременно с онкологическим блоком аудиторы проверят соблюдение клинических рекомендаций при терапии кардиологических заболеваний. Специалисты оценят, насколько лечение хронической сердечной недостаточности и ишемической болезни сердца соответствует утверждённым медицинским порядкам.

Ежегодный аудит затрагивает внушительный массив документации: эксперты изучают более полумиллиона историй болезни и амбулаторных карт. Обнаруженные нарушения влекут финансовые санкции для клиник, совокупный объём которых достигает 200–250 млн рублей, уточнили в фонде. Указанные средства не задерживаются в страховых компаниях, а возвращаются в территориальную программу ОМС для оплаты медпомощи. Часть взысканий пополняет нормированный страховой запас фонда, предназначенный для обновления техники, ремонта аппаратуры и профессиональной переподготовки медперсонала.

Комментарии  

-3 154 #1 Петя 20.03.2026 12:34
Давно известно,что диспансеризация это формальность,особенно в нашем городе.
Цитировать
0 86 #2 Алексей 20.03.2026 12:34
Как-то уже писал, что проходил медкомиссию, сказали, что хоть сейчас в космос, а на следующий день я ложился в онкодиспансер на операцию. Правда я им про это не говорил, нужно было пройти, но фак в том, что анализы, внешний вид , записи беготни по врачам чуть ранее,врачей не смутил. И такого знаю много.
Цитировать
-3 129 #3 павел 20.03.2026 12:35
диспансеризация по тагильски это просто перекачивание средств.
Кроме общего анализа крови и ЭКГ больше ничего не делают. Зато в отчетах, наверное ,полный список обследований проводится.
Цитировать
-2 130 #4 Разбираюсь во всех вопросах 20.03.2026 12:43
Диспансеризация и профосмотры давно превратились в зарабатываение средств больницами от ТФОМСа.
Цитировать
-3 99 #5 ветерок 20.03.2026 12:57
Вся эта диспансеризация - для галочки. Раз 6 проходила, что бесплатная в поликлинике, что платная - бесполезное занятие. Видят врачи только то, что и так понятно. Когда у человека действительно что то болит, он пойдет по многим платным врачам и только тогда может найти ответ. :zzz
Цитировать
-3 60 #6 Тагильчанин 20.03.2026 13:04
У нас ТО это технический осмотр и всё, ни к чему не прикасаются. И это везде, что авто, что люди, оборудования, грустно.
Цитировать
0 62 #7 Чумаков Иван Владимирович 20.03.2026 13:13
Вопрос не в страховой оплате, а в том. что у человека не нашли смертельно опасного заболевания. Тут речь идёт об уголовной ответственности конкретных медработников. Обычные анализы подобное показывают хотя бы приблизительно - это уже повод для более глубоких исследований.
Цитировать
-8 27 #8 Мальчик 20.03.2026 13:16
Вы что,захотели бесплатной медицины ? Да ладно
:lol:
Цитировать
0 39 #9 Антоновна 20.03.2026 13:24
У меня двоюродная сестра работала поваром в общественном питании. Каждые три месяца проходила профосмотр. После очередного осмотра выявили рак матки в четвертой степени. Сказали, даже операция не поможет. Не прожила после и месяца. 39 лет. Вот тебе и профосмотры. Правда, было это не у нас в городе.
Цитировать
0 28 #10 Татьяна 20.03.2026 13:29
Не удивили.
Цитировать
0 31 #11 vesТОЧКА 20.03.2026 13:31
побьем рекорды?
15 дней!!!!!
с постановки диагноза 4й стадии с метастазами и до момента смерти
а до этого лечили хз от чего :-x
Цитировать
0 56 #12 ШарлТаг 20.03.2026 13:34
Диспансеризация, глупость, показуха. Один раз прошёл и понял, что в этой больнице делать нечего. Всë поверхостно, сами себя обманываем.
Цитировать
-5 41 #13 Румата Эсторский 20.03.2026 13:41
Я вам такую историю рассказывал в позапрошлом году.
У нас на работе, водитель, прошёл диспансеризацию в мае 2024 г.
Ничего не обнаружили.
В октябре того же года, он проходил медкомиссию на работе. На комиссии затребовали пройти флюрографию, на ней обнаружили затемнение в лёгких, послали на МРТ.
Обнаружили рак легких. Назначили химию.
Через 3 месяца мужик умер на 51-м году жизни.
Официальная версия - слабый организм не смог перенести химиотерапию.

Этот случай я обсуждал с опытными врачами, с кем удалось поговорить.
Спрашивал, как такое возможно, ведь на диспансеризации берут кровь на онкомаркеры и всё такое.
Мне объяснили, что от таких анализов толку практически ноль. Популярно объяснили, с примерами и фактами. Которых я уже не помню, т.к. не медик ни разу.
Цитировать
-1 61 #14 Лучник 20.03.2026 13:53
Все проверки аудита системы ОМС не приведут к желаемым результатам, пока подготовка и квалификация медперсонала находятся на низком образовательном уровне, не соответствующем профессиональным стандартам. Пока прием будут вести фельдшера, правильная постановка диагноза невозможна.
Цитировать
-1 64 #15 Злючка 20.03.2026 14:31
Прошла диспансеризацию. Кардиограммы у терапевта не оказалось: «значит, все хорошо» - сказал врач. Глазное давление несколько раз пробовали померять - прибор барахлит , ничего не замерили. Но ведь в карту что/ то написали? В анкете указываю мочекаменную болезнь, а анализ мочи не предлагают сделать. Это что? Это как? Холестерин повышен. Врач: статины будете пить? Я должна решить: надо пить или не надо? Зачем ходила ????
Цитировать
0 50 #16 Бирман 20.03.2026 14:38
У меня в ГУ есть результаты диспансеризации, но я на них ни разу не ходил.... Кто-то освоил средства, не более..
Цитировать
-2 56 #17 Местный 20.03.2026 15:02
Я давно не верю нашим врачам, сидишь на приеме с другой стороны стола беседуешь с ним, он усердно что-то пишет в анкете. Потом читаю его писанину после приема, а там он меня всего обследовал, пульс померял, дыхание послушал, мягкость живота проверил и прочие манипуляции! :-* Было еще приходил за справкой к терапевту, а через год другой врач, глядя в карту, спрашивает зачем я ходил месяц к терапевту?
Цитировать
0 15 #18 Разбираюсь во всех вопросах 20.03.2026 15:15
Цитирую Румата Эсторский:
Я вам такую историю рассказывал в позапрошлом году.
Спрашивал, как такое возможно, ведь на диспансеризации берут кровь на онкомаркеры и всё такое..

Вы не правы, в стандартную программу бесплатной диспансеризации анализы крови на онкомаркеры (специфические белки опухоли) не входят.
Цитировать
0 13 #19 123 20.03.2026 15:20
Врачам план установлен - не более 10 минут на пациента, потом следующий больной должен заходить по талону. Что можно выявить за 10 минут? Иногда нужно по полчаса разбираться, вникать в анализы, всё прочитать, и т.д. и т.п. Чтобы врачи не были перегружены работой, нужно больше врачей, больше участков. Но это только мечты.
Цитировать
-1 10 #20 Ворчун 20.03.2026 15:21
Цитирую Злючка:
Прошла диспансеризацию. Кардиограммы у терапевта не оказалось: «значит, все хорошо» - сказал врач. Глазное давление несколько раз пробовали померять - прибор барахлит , ничего не замерили. Но ведь в карту что/ то написали? В анкете указываю мочекаменную болезнь, а анализ мочи не предлагают сделать. Это что? Это как? Холестерин повышен. Врач: статины будете пить? Я должна решить: надо пить или не надо? Зачем ходила ????

Да, Вы должны решить. У меня всегда холестерин чуть выше нормы, это моя личная особенность. Зная это, отказываюсь от лечения.
Надо помнить, что здоровье - вещь индивидуальная, и врач не может знать всех ваших особенностей. Онко анализами не выявляется, просите сами УЗИ или МРТ, если есть подозрения.
То, что УЗИ можно ждать полгода, другой вопрос.
Цитировать
-2 14 #21 Гость 20.03.2026 15:32
Вобще не хожу в больницы потому что знаю что бесполезно туда ходить
Цитировать
0 8 #22 Чумаков Иван Владимирович 20.03.2026 16:05
Цитирую Злючка:
Прошла диспансеризацию. Кардиограммы у терапевта не оказалось: «значит, все хорошо» - сказал врач. Глазное давление несколько раз пробовали померять - прибор барахлит , ничего не замерили. Но ведь в карту что/ то написали? В анкете указываю мочекаменную болезнь, а анализ мочи не предлагают сделать. Это что? Это как? Холестерин повышен. Врач: статины будете пить? Я должна решить: надо пить или не надо? Зачем ходила ????

Во всём с Вами согласен - кроме статинов. В сво время мне эндокринолог назначила оторвастатин без разъяснения вредных последствий. Начал пить - появились нехорошие побочные явления. Вот тогда именно ПРОСТОЙ ФЕЛЬДШЕР-УЧАСТКОВЫЙ и посоветовала перейти на розувастатин. Пью его уже несколько лет - без каких-то последствий
Цитировать
0 16 #23 Женя 20.03.2026 16:50
Обратите внимание на Поликлинику номер1 по Окунева!!! Там просто людей унижают начиная с гардероба! Где забор крови [censored]и неучь. Народу море, ругань постоянно. Если анализы хорошие , то значит ты здоров, если плохие то же здоров. Если чем то недоволен, иди в платную, прямо в глаза говорят! Вообщем бардак полный… можно туда идти, если хочешь потерять еще здоровья.
Цитировать
0 10 #24 1 20.03.2026 17:59
Это осмотр. Что глаза видят. Топор из головы не точит, значит здоров. Анализы не понимают или как-то так: у вас возможно...
Цитировать
0 12 #25 злой тагильчанин 20.03.2026 18:25
Цитирую Петя:
Давно известно,что диспансеризация это формальность,особенно в нашем городе.

особенно когда узнаешь что ты ее прошел не посещая полклинику.
Цитировать
-3 12 #26 он 20.03.2026 18:30
Цитирую ветерок:
Вся эта диспансеризация - для галочки. Раз 6 проходила, что бесплатная в поликлинике, что платная - бесполезное занятие. Видят врачи только то, что и так понятно. Когда у человека действительно что то болит, он пойдет по многим платным врачам и только тогда может найти ответ. :zzz

И то не факт.Жути навьют и загоняют по дорогостоящим анализам и процедурам.Как мне сказал один грамотный хирург : " тебя будут лечить пока у тебя не кончатся деньги "
Цитировать
0 15 #27 ИИ 20.03.2026 18:57
То что приписки с диспансеризацией уже никого не удивишь. Соседка пр ходит и говорит: прикинь, а я диспансеризацию прошла. И как , спрашиваю результат. А никак, я нигде не была, а в карточке написано, что прошла. Во так
Цитировать
-1 9 #28 Ленпроспект 20.03.2026 19:11
Читал коментарии и понял только одно:"Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким умрёт"! От себя:добавлю, не пейте дешёвое пойло и работайте и двигайтесь уже с утра и пораньше!
Цитировать
0 15 #29 Пенсионер 20.03.2026 20:58
В Нижнем Тагиле в 1 поликлинике не выдают льготные лекарства, если не пройдена диспансеризация. Я астматик , мне 72 года. В холодное время года не могу её пройти. Вчера прошла этот формальный квест. В результате (я гипотоник) ушла от терапевта с давлением 160 на 90, и она ещё спросила - на что жалуетесь? Было бы кому лечить, что толку жаловаться. Лекарство в этот день мне так и не выписали, хотя оператор сидела одна в пустом кабинете. На следующий день получила жизненно важное лекарство. А на каком основании меня лишили лекарства в январе и феврале? Кому я их подарила!? Если бы не это нововведение, лекарство могли получить родственники. И таких как я полно. Есть над чем поработать новому министру здравоохранения.
Цитировать
0 17 #30 Пенсия 20.03.2026 21:52
Не ходила и не пойду. Хватило профосмотров дурацких и бездумных
Цитировать
0 15 #31 Олег 21.03.2026 02:52
Голиковская оптимизация медицины в действии ! Это было понятно еще в период пандмии . Так называемая диспанзаризация создана для отчёта с галочкой . А за эту туфту , налажено списание денежных средств . Вот и все !
Цитировать
-1 16 #32 Лили 21.03.2026 08:23
Такие истории на работе наблюдала . Вроде каждый год проф.осмотры а потом у некоторых рак на последней стадии вдруг . Давно поняла что фуфло одно . Лучше бы отменили эти осмотры на работах совсем . Толку никакого .
Цитировать
0 7 #33 Саня 21.03.2026 09:49
Цитирую Антоновна:
У меня двоюродная сестра работала поваром в общественном питании. Каждые три месяца проходила профосмотр. После очередного осмотра выявили рак матки в четвертой степени. Сказали, даже операция не поможет. Не прожила после и месяца. 39 лет. Вот тебе и профосмотры. Правда, было это не у нас в городе.

Жалко вашу подругу,жить еще да жить. Дак какая тогда 3 нас продолжительность жизни тогда? Ваащето малышева сказала изаббрели лекарство от рака,почему его не применяют?
Цитировать
0 11 #34 ШарлТаг 21.03.2026 10:50
Цитирую Местный:
Я давно не верю нашим врачам, сидишь на приеме с другой стороны стола беседуешь с ним, он усердно что-то пишет в анкете. Потом читаю его писанину после приема, а там он меня всего обследовал, пульс померял, дыхание послушал, мягкость живота проверил и прочие манипуляции! :-* Было еще приходил за справкой к терапевту, а через год другой врач, глядя в карту, спрашивает зачем я ходил месяц к терапевту?

Так и есть, ничего не делая практически, фактически письменно в карте тебя чуть не догола раздели прощупали промеряли и выставили диагноз. Медицину убили, Савинова добьëт.
Цитировать
-1 0 #35 Антоновна 21.03.2026 13:00
Цитирую Чумаков Иван Владимирович:
Цитирую Злючка:
Прошла диспансеризацию. Кардиограммы у терапевта не оказалось: «значит, все хорошо» - сказал врач. Глазное давление несколько раз пробовали померять - прибор барахлит , ничего не замерили. Но ведь в карту что/ то написали? В анкете указываю мочекаменную болезнь, а анализ мочи не предлагают сделать. Это что? Это как? Холестерин повышен. Врач: статины будете пить? Я должна решить: надо пить или не надо? Зачем ходила ????

Во всём с Вами согласен - кроме статинов. В сво время мне эндокринолог назначила оторвастатин без разъяснения вредных последствий. Начал пить - появились нехорошие побочные явления. Вот тогда именно ПРОСТОЙ ФЕЛЬДШЕР-УЧАСТКОВЫЙ и посоветовала перейти на розувастатин. Пью его уже несколько лет - без каких-то последствий

Вы хотели сказать без побочных последствий? Или вообще без результата?
Цитировать
0 4 #36 Антоновна 21.03.2026 13:13
Цитирую Женя:
Обратите внимание на Поликлинику номер1 по Окунева!!! Там просто людей унижают начиная с гардероба! Где забор крови [censored]и неучь. Народу море, ругань постоянно. Если анализы хорошие , то значит ты здоров, если плохие то же здоров. Если чем то недоволен, иди в платную, прямо в глаза говорят! Вообщем бардак полный… можно туда идти, если хочешь потерять еще здоровья.

Точно. Несколько лет назад мне срочно понадобилась консультация окулиста. А талоны тогда выдавали с половины восьмого утра. Ну я пораньше явилась, оказалось, не я одна такая сообразительная. Погода ветреная, холодная. Ну набились мы в "предбанник", как говорится, плечом к плечу, больные и здоровые. Пока здоровые.Талона мне не досталось, зато вечером я уже с температурой. На следующий день ушла на больничный.
Цитировать
0 11 #37 Галина 21.03.2026 13:24
У меня подруга ходила по врачам и ей говорили здорова.Работала в садике, всё время проходила омедосмотры.Потом обнаружили рак последней стадии и в больнице сказали сама виновата занятула.Как так?! Теперь человек на кладбище.
Я сама проходила медосмор и когда зашла в кабинет на узи малого таза меня просто спросили удалчли у меня что-нибудь или нет.На этом всё!!!
Цитировать
0 4 #38 Женя 21.03.2026 16:29
Диспансеризация чисто для галочки. Терапевт с этого рублик имеет если направит. Только у меня это был один кабинет с проверкой глазного давления. Вот и вся диспансеризация.
Цитировать
0 3 #39 Чумаков Иван Владимирович 21.03.2026 16:58
Цитирую Антоновна:
Цитирую Чумаков Иван Владимирович:
Цитирую Злючка:
Прошла диспансеризацию. Кардиограммы у терапевта не оказалось: «значит, все хорошо» - сказал врач. Глазное давление несколько раз пробовали померять - прибор барахлит , ничего не замерили. Но ведь в карту что/ то написали? В анкете указываю мочекаменную болезнь, а анализ мочи не предлагают сделать. Это что? Это как? Холестерин повышен. Врач: статины будете пить? Я должна решить: надо пить или не надо? Зачем ходила ????

Во всём с Вами согласен - кроме статинов. В сво время мне эндокринолог назначила оторвастатин без разъяснения вредных последствий. Начал пить - появились нехорошие побочные явления. Вот тогда именно ПРОСТОЙ ФЕЛЬДШЕР-УЧАСТКОВЫЙ и посоветовала перейти на розувастатин. Пью его уже несколько лет - без каких-то последствий

Вы хотели сказать без побочных последствий? Или вообще без результата?

Прошу прошения : конечно же, без побочек, а холестерин нормализовался до средней нормы.
Цитировать
0 2 #40 Aleks 21.03.2026 18:06
Цитирую 123:
Врачам план установлен - не более 10 минут на пациента, потом следующий больной должен заходить по талону. Что можно выявить за 10 минут? Иногда нужно по полчаса разбираться, вникать в анализы, всё прочитать, и т.д. и т.п. Чтобы врачи не были перегружены работой, нужно больше врачей, больше участков. Но это только мечты.

И в это время входит внесение данных в лектронную базу.
Цитировать
0 5 #41 Зайка 21.03.2026 22:28
А при чем тут Савинова. Не она это придумала. Ей дали указание, она и выполняет. По всей стране так. В деревнях и поселках раньше фельдшерские пункты были. Сейчас их и в помине нет. Идёт к тому, что в таких городах как у нас останутся фельдшерские пункты и лечить основную массу будет ИИ. Ну может ещё на предприятиях будут врачи а остальные как отработанный никому ненужный материал.
Цитировать

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие оскорбления, мат, а также добавленные одним человеком под разными именами, не публикуются.


Нажимая кнопку отправить, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных и даю согласие на их распространение.
Наверх
×
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, вы даёте согласие с политикой в отношении обработки персональных данных.