В автопарке представительства Свердловской области в Москве 11 элитных иномарок: четыре Mercedes-Benz, пять Toyota Camry, по одному Toyota Land Cruiser и Volkswagen Multivan. Список машин опубликован в материалах госзакупок на их мойку. На эти цели до конца года потратят 375 тысяч рублей (за прошлый год мойка обошлась в 400 тысяч).
– Эти автомобили используются для того, чтобы встречать губернатора, главу правительства министров и их заместителей. На сегодняшний день все машины плотно задействованы в ежедневном режиме. Я не понимаю, почему у Альшевских возникают такие вопросы, поскольку мы перевозим чиновников, которые приезжают в Москву работать, а не отдыхать, – прокомментировал E1.RU руководитель представительства Свердловской области в Москве Александр Овчаров.
Он сообщил, что автомобили находятся в собственности правительства Свердловской области, а представительство их арендует.
– Я согласен, что, наверное, у губернатора должна быть служебная машина в Москве, но зачем их так много? Это ведь не рационально в нынешних условиях. На таком автопарке можно с комфортом перевезти всех членов свердловского правительства одновременно. Я не думаю, что такие ситуации бывают. При этом нет достоверных данных, во сколько обходится содержание представительства, – считает депутат Заксобрания Андрей Альшевских, который регулярно выкладывает у себя в блоге данные о тратах областных властей.
Александр Овчаров не стал называть точную цифру, во сколько обходится содержание автопарка.
– Эта цифра небольшая. Машины хорошие, новые, поэтому только проходим техосмотр и немного их ремонтируем. Кстати, Mercedes-Benz, на котором Евгений Владимирович передвигается по Москве, достался ему ещё от Эдуарда Росселя, – сказал Александр Овчаров.
Руководитель представительства уточнил, что Андрей Альшевских автопарком не пользовался, поскольку депутатам эти машины не положены по статусу.
Отметим, что только за последнее время на сайте госзакупок было несколько заказов, связанных с автопарком губернатора. Например, 900 тысяч рублей потратят на топливо, на автошины – 272 тысячи, два заказа на техобслуживание Toyota – 1 миллион 250 тысяч, техобслуживание Mercedes – 649 тысяч, пропуск машин в Домодедово – 200 тысяч, теплоснабжение паркинга – 547 тысяч, автостоянка в международных аэропортах – 306 тысяч. Итого с осени прошлого года потратили 4 миллиона 124 тысячи рублей.