Российские покупатели через суд добиваются возврата денег за сломанные автомобили.
В России подается все больше исков автовладельцев к производителям, и что примечательно, суды встают на сторону покупателей и удовлетворяют их требования, взыскивая с заводов суммы, в несколько раз превышающие цену самой машины.
Одни из последних случаев произошел в Екатеринбурге. У хозяйки Лада Веста сломался кондиционер, его почили в рамках гарантии, однако через некоторое время он снова вышел из строя. Женщина потребовала расторгнуть договор купли-продажи, однако дилер вновь предложил ремонт. Автовладелица подала иск на 3 млн рублей, но районный суд встал на сторону дилера и только областной суд удовлетворил иск и взыскал с компании 1,2 млн рублей. В итоговую сумму вошла не только неустойка и смоимость самой машины, но и все выплаченные проценты за автокредит.
О похожем случае, который также закончился успехом для покупателя, стало известно в начале июля. Владелец ржавой Лада Гранта получит от АвтоВАЗа компенсацию в размере трех его стоимостей. Такое решение принято в Пензе одним из судов.
Сообщается, что суд удовлетворил требования пензенца, купившего Ладу Гранта, обязав ответчика выплатить сумму, втрое превысившую стоимость машины на момент приобретения. Ответчик, конечно, с принятым судом решением не согласился и воспользовался правом подачи апелляционной жалобы, которая, как и решение, судебной коллегией были оставлены без удовлетворения и изменения.
Известно, что Lada Granta была приобретена в 2014 году в одном из дилерских центров Пензы. Стоимость авто на тот момент была чуть менее 275 тыс рублей. Производителем устанавливался срок гарантии, ограниченный сотней тысяч километров либо 36 месяцами. Владелец Гранты все техосмотры проходил вовремя, с соблюдением всех технических требований и объемов. Причиной жалобы послужило образовавшееся на одном из порогов отслоение лакокрасочного покрытия.
Указанные дефекты дилером были признаны гарантийными и своевременно устранены, но спустя некоторое время в пределах гарантийного срока недостаток вновь проявился, причем на прежнем месте, только теперь отслоение краски сопровождалось появлением ржавчины. В сервисе с имеющим место недостатком согласились, но собственник отказался от предложенного ремонта и выдвинул требование вернуть стоимость машины. После получения отказа ему оставалось лишь обратиться в суд и таким образом возвращать деньги за автомобиль с компенсацией разницы в стоимости (учитывая период эксплуатации), неустоек за просроченные сроки, а также полагающиеся судебные расходы и прочие штрафы.
В ходе заседания суда представитель от АвтоВАЗа требования не принял и отметил, что сроки возврата стоимости или замены машины прошли, но устранить дефекты согласен, к тому же их нельзя назвать существенными. Однако суд посчитал иначе и иск удовлетворил, а суммы взыскания в пользу владельца Гранты составили изначальную стоимость автомобиля (274.4 тыс рублей) и разницу с остаточной ценой на момент проведения экспертизы (65 тыс рублей).
Помимо этого, производителю было начислено 274.4 тыс руб. неустойки за невыполнение сроков по возврату, за несоблюдение правил в отношении потребителей штраф достиг 309 тыс.руб, а в качестве компенсации морального вреда предстоит выплатить еще 5 тысяч.
Итого АвтоВАЗ должен заплатить почти 1 млн рублей. Собственник в свою очередь обязан вернуть Лада Гранта ответчику.
Иски владельцев не обошли стороной и люксовые марки. Так жительница Воронежа отсудила у BMW 11 млн за неисправный родстер. Все началось в 2012 году, когда женщина приобрела BMW Z4 за 3 млн рублей. Через пару лет с машиной начались проблемы: отказал "ручник", подвеска стала стучать, а потом и вовсе автомобиль перестал заводится. Владелица отдала его по гарантии в ремонт, но в другой салон, однако в срок 45 дней его так и не сделали и хозяйка потребовала расторгнуть договор купли-продажи с продавцом.
Изначально суды отказывали женщине, аргументируя, что ремонт производился у другого официального дилера и продавец не может нести ответственность за него, однако Верховный суд встал на сторону владелицы: ремонтировать машину можно у любого официального дилера, а за недостатки несет ответственность именно продавец. В итоге суд взыскал с него аж 11 млн рублей: 3 млн сам автомобиль, еще 3 млн неустойка, 1,4 млн разница в цене у учетом падения курса рубля в 2014 году и штрав в 50% от итоговой суммы компенсации.
И это решения судов, которые стали известны только за первую неделю июля. Российские автовладельцы научились добиваться защиты своих прав и выигранных судов становится все больше. Автопроизводители, в свою очередь, все чаще соглашаются на досудебное урегулирование возникших споров, о чем свидетельствует большое количество отзывов владельцев о замене/возврате автомобилей из-за систематических поломок.