Сегодня в мэрии Нижнего Тагила обсудили проект строительства моста через пруд. В июле 2015 года на международной выставке «Иннопром-2015» было подписано соглашение между администрацией города и компанией «Инфраструктурные концессии». В документе отмечалось, что над проектом переправы будет работать компания «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», генподрядчиком выступит ЗАО «ЮКОН Групп», а финансовым партнёром – банк ВТБ.
Но на сегодняшний день из-за финансовых и экономических условий ситуация изменилась. В концессионное соглашение до 15 июня будут внесены некоторые изменения, заявил директор «Инфраструктурных концессий» Александр Тимофеев. Они не коснутся увеличения стоимости проекта и размеров платежей. Ожидается, что будет скорректирован график платежей. Кроме того, финансовому партнёру понадобится муниципальная гарантия, чтобы запустить инвестиции в строительство.
Макет моста
Изменился и пул предполагаемых инвесторов. К группе ВТБ добавился «Сбербанк». Между двумя финансовыми институтами идёт определённая конкурентная работа, чтобы стать партнёрами проекта. По словам мэра Нижнего Тагила Сергея Носова, реализация масштабных планов городских властей невозможна без поддержки области и федерального центра. К примеру, мост через Каму у удмуртского города Камбарка возвели при финансовой поддержке ВТБ под гарантии правительства России. Мэрия подготовит обращение к свердловскому губернатору Евгению Куйвашеву о возможных мерах поддержки проекта строительства моста.
По мнению Александра Тимофеева, переговоры с банками должны завершиться к сентябрю. На это время намечено финансовое закрытие проекта. В ноябре-декабре начнётся проектирование.
«Проектные работы включают в себя также и изыскания. Нет смысла «гнать лошадей» и начинать изыскания сейчас, потому что этот процесс будет гораздо более сложный и дорогой. Нам нужно будет привлекать плавсредства. Поэтому нужно начинать зимой со льда. Первый месяц мы сделаем геологические и гидротехнические изыскания. В течение всего зимнего периода до мая будут проводиться работы на стадии проекта, после чего документы сдаются на экспертизу, и мы приступаем к реализации. Работать начнем с колес – в процессе строительства будем получать необходимые документы. Я думаю, что от 9 до 12 месяцев нам понадобится на проектирование, чтобы выйти на установку конструкций», — рассказал журналистам директор «Инфраструктурных концессий».
По мнению проектировщиков, сметная стоимость проекта может существенно снизиться. Первоначально генпроектировщик отталкивался от суммы 3,6 миллиарда рублей, то уже сейчас размер инвестиций может измениться в сторону уменьшения. Резко упал рынок строительства крупных инфраструктурных проектов. Многие мостовики сидят без заказов. При этом практически все конструкции путепровода отечественного производства, поэтому участники концессионного соглашения имеют запас по конечной стоимости строительства.
Согласно существующему проекту, длина мостового перехода через Тагильский пруд составит 500 метров. К путепроводу будет подведена четырёх полосная дорога протяжённостью 3 километра. На одном берегу — от автомобильного кольца у гипермаркета «Лента» на ГГМ в сторону конноспортивного комплекса «Уралец», на другом — через лес к Свердловскому шоссе.