В Нижнем Тагиле продолжает работу специальная комиссия по расследованию причин транспортной аварии, произошедшей в прошлую среду, сообщает ИА «Новый город».
Напомним, 21 ноября, рано утром из-за пробоя изолятора отгорела оттяжка контактной сети с последующим замыканием, в результате чего было прекращено трамвайное движение как на ГГМ, так и в сторону Центра города. Аварийная ситуация на линии электротранспорта спровоцировала гигантские пробки - сразу два крупнейших района были отрезаны от остальной части города.
Материалы расследования говорят о том, что сотрудниками и руководством МУП «Тагильский трамвай» были нарушены практически все имеющиеся регламенты по действиям в аварийных ситуациях. ЕДДС и руководство города не были вовремя оповещены об аварии, что не позволило принять адекватные решения по предотвращению транспортного затора.
«Трамвайное управление в течение часа не реагировало, не поставило в известность соответствующие службы. Спокойно можно было избежать этого коллапса, если бы руководство города было проинформировано», - заявил начальник управления городским хозяйством Владимир Юрченко.
Аварийные бригады «Тагильского трамвая» действовали крайне нерасторопно. Авария произошла в 6:38. Водитель вагона незамедлительно проинформировал центральную диспетчерскую, а та, в свою очередь – аварийную диспетческую службу. Однако аварийная бригада выехала из депо только в 7:00. До места она добиралась еще полчаса – прибыла в 7:29. Таким образом, устранение аварийной ситуации началось только спустя 51 минуту. В 8:40 на подмогу прибыла дополнительная рабочая бригада. При всем при этом устранение аварии затянулось до трех часов по полудню. Только в 14:55 в сеть было подано напряжение , что позволило восстановить движение электротранспорта.
Работой комиссии отмечена «самодеятельность» руководства «Тагильского трамвая» совместно с ГИБДД. Именно их решением было ограничено автомобильное движение, чего, по мнению комиссии вполне можно было не делать.
На лицо факт крайне слабого контроля руководства МУПа за состоянием контактной сети. Стоит напомнить, о еще одном происшествии, случившемся в начале года - 1 февраля на перекрестке улиц Фрунзе и Космонавтов при проезде трамвая рухнула на проезжую часть опора контактной сети. Как и в этот раз, пострадавших не было лишь по счастливой случайности. Оба этих случая ставят ребром вопрос о компетентности руководства трамвайного МУПа.
В настоящее время «Тагильский трамвай» занимается обследованием всех изоляторов. Ровно так же, как после предыдущей крупной аварии они осматривали столбы опор. Решение логичное, но крайне запоздалое. Очевидно, что оно было принято просто «для галочки», ради демонстрации активной деятельности.
Комиссия между тем продолжает работу. По ее итогам, как планируется, до конца этой недели, в мэрии пройдет совещание с детальным «разбором полётов».
Напомним, директор МУП «Тагильский трамвай» и депутат гордумы Игорь Темнов уже не раз попадал в разного рода скандальные истории. Так перед выборами в гордуму в сентябре 2017 года его МУП запустил на Рудник им. III Интернационала автобусов ПАЗ с надписью «Голосуешь за Темнова = голосуешь за Носова». В день выборов автобусы с агитацией регулярно «ломались» у избирательных участков, в итоге Темнов выиграл выборы. За это предприятие привлечено к административной ответственности Уральским управлением автодорожного надзора и должно заплатить 150-тысячный штраф. Вот только штраф будет выплачен практически из бюджета так как предприятие является муниципальным.
Директор МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов
В работе МУП «Тагильский трамвай» счетная палата в начале года выявила нарушений на полмиллиарда рублей, а работники самого предприятия жаловались, что руководство называет их «быдлами», а на предприятии царит беспредел: пьянки, подмены деталей и полное отсутствие контроля. Что косвенно подтверждается нерасторопностью МУПа в устранении последней аварии.
Читать также: Пьянки, подмена деталей и отсутствие контроля. Бывший работник «Тагильского трамвая» написал открытое письмо Сергею Носову