В Нижнем Тагиле прошли первые испытания рельсошлифователя, который в перспективе сможет избавить город от громкого стука трамвайных колёс, сообщает ИА «Все новости». Оборудование тестируют специалисты компании-производителя из Нижнего Новгорода.
Как рассказали в пресс-службе мэрии, новая техника работала вечером 13 февраля в начале проспекта Ленина. Путеремонтная машина ПРМ-3М, модернизированная в рельсошлифователь, трудилась, чтобы придать головкам трамвайных рельсов зеркально-гладкую поверхность.
«Мы выбрали сложный участок пути, который отработал не один десяток лет без капитального ремонта. Люди, живущие в этом районе, не раз жаловались на громкий стук колес во время прохода трамваев, — объяснил директор МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов. – Первые испытания признаны успешными. Обработали около 50 метров рельсов, устранив волнообразный износ их верхней части. Можно сказать, что плавный ход трамвайных поездов на данном участке восстановлен».
Если городские власти внедрят новое оборудование, то шлифовке подвергнут около 20 километров путей. В итоге будут устранены изъяны верхней части рельсов, это снизит шум от электротранспорта и погасит вибрацию при движении составов. Именно вибрация приводит к поломке вагонов, негодности рельс и примыкающего полотна. Срок службы рельсов при своевременной шлифовке увеличивается на 30%.
«Идея продлить жизнь старым путям и снизить расходы на содержание и ремонт подвижного состава родилась не вчера, — комментирует и. о. вице-мэра по городскому хозяйству Владимир Юрченко. — К примеру, на железной дороге рельсошлифовальные поезда используются с 60-х годов прошлого века. Специалисты называют этот процесс созданием «бархатного» пути. Компания, которая сейчас пробует устранять волнообразный износ на тагильских трамвайных путях, уже зарекомендовала себя в Санкт-Петербурге».
Однако тагильчане скептически отнеслись к идее.
«Да в Тагиле почти все рельсы на новые менять надо, а не непонятно чем заниматься»,- пишет в паблике «Типичный тагильчанин» Сергей Хлебников.
«Визуально гребенка на поверхности рельсов как была, так и осталась. Грохот как был, так и остался. Разница небольшая и заметна лишь в том случае, если знаешь о том, что здесь работала установка. Ни одна шлифовка путей не устранит, например, разбитые стрелочные переводы и глухие пересечения, которые никто не собирается ремонтировать и менять. Отрадно, что применяются такие технологии. Но надо называть вещи своими именами и не надо открыто говорить неправду: шум незначительно снижен, не спорю, но гладкой поверхности головки рельса добиться не удалось, это видно визуально и слышно.,- резюмирует Олег Козлов.
Напомним, в сентябре 2018 года в тестовом режиме на проспекте Ленина екатеринбургские специалисты варили еще один «бархатный» путь: стыки между рельсами заваривались по специальной технологии. Однако до реализации бесстыкового пути на других участках дело не дошло.