Интерактивное голосование было организовано на официальном сайте города Нижний Тагил. Основная цель акции – привлечь внимание жителей к проблеме порядка на территориях, прилегающих к магазинам, а также соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере торговли.
Горожанам предлагалось оценить работу магазинов различных торговых сетей. Каждую торговую точку можно было оценить по шести критериям, поставив балл от одного до пяти. Торговые объекты федеральных, региональных и местных сетей оценивались по шести критериям. Голосующие должны были поставить оценку внешнему виду (фасаду) магазина, отметить благоустройство прилегающей территории, доступность для покупателей с ограниченными возможностями, а также качество и культуру обслуживания. Отдельно надо было оценить внешний вид и поведение персонала, а также наличие дополнительных сервисных услуг.
По итогам голосования наибольшее количество баллов по всем пунктам получила федеральная сеть «Лента». Среди региональных, лидирующие позиции завоевали магазины «Красное и белое», а также торговые площадки сети «Райт». Тагильчане высоко оценили внешний вид фасадов торговых точек «Красное и белое», качество и культуру обслуживания, внешний вид продавцов и наличие дополнительного сервиса. Что касается торговых центров «Райт» в Тагиле, то жителям понравилось благоустройство прилегающих территорий, а также доступность для инвалидов и маломобильных граждан.
Кондитерские магазины «Девять островов», представляющие областную торговую сеть, по всем критериям обошли конкурентов и получили высокую оценку от покупателей Нижнего Тагила.
Среди местных торговых точек наилучшими по большинству показателей стали магазины «СоСмаком» и «Фазан».
Как показали результаты голосования, тагильчане критично отнеслись к сети «Светофор». Она получила самые низкие баллы по всем критериям. В аутсайдерах также остались магазины «Пятерочка», «Доброцен», «Монетка», «Магнит», «Дикси» и другие, сообщает пресс-слуба Администрации города.