В мэрии Нижнего Тагила екатеринбургская компания «Уралгипротранс» представила 5 вариантов оформления моста через городской пруд: от самого простого до современного и технологичного. В течение месяца горожане смогут высказать мнения о понравившихся проектах и выбрать тот, который будет реализован, сообщает vsenovostint.ru.
Тагильский вариант
По словам руководителя бригады архитектурного проектирования ОАО «Уралгипротранс» Игоря Катакова, самый бюджетный вариант моста через переправу – обыкновенная балочная конструкция с пролётами из сборного железобетона. Но в то же время такое сооружение будет отображать историю Нижнего Тагила: на въезде предлагают установить колонны с фигурами танка и соболя – символа города.
Вариант «как в Питере»
Такой вариант подразумевает оформление в питерском стиле. Мост будет выполнен в виде корабля с мачтами, цепями, а также фигурами морских судов на въезде.
«Парусный» вариант
При подготовке проектов Игорь Катаков заметил, что по Тагильскому пруду летом часто ходят парусники. Поэтому один из вариантов отображает именно это хобби горожан. Все элементы моста будут выполнены в виде парусов, веревочных лестниц и форштевня (нос судна).
«Портал в другое измерение»
«Вариант технологического, дизайнерского решения. Опоры освещения будут сделаны в виде арок. Этот мост наиболее заметен со стороны. Когда люди на машинах въезжают на скорости на мост, то будет эффект перехода в новое, другое измерение. Здесь идет подсветка не только наружных элементов моста, но и опорных частей», — рассказал Игорь Катаков.
Стальной вариант
Ограждения и опоры освещения моста предлагают выполнить в виде геометрических фигур из полированной нержавеющей стали.
Все варианты дизайна будущего моста размещены на официальном сайте администрации Нижнего Тагила, где горожане могут проголосовать за понравившийся проект и высказать свое мнение. Мэр Сергей Носов выразил надежду, что автодорожный мостовой переход станет одним из новых символов города.
Как заявил гендиректор «Уралгипротранс» Владимир Карпенко, разработка проектно-сметной документации идет по графику. Уже выполнены все инженерно-геодезические изыскания: рабочие пробурили лед акватории, чтобы оценить состояние донного грунта. На правом берегу находится скальная порода, что благоприятствует строительству. С левой стороны больше иловых отложений, но дальше начинается скала. В скором времени представители компании завершат инженерно-геологические и экологические изыскания.
По словам проектировщиков, одна из главных проблем заключается в организации путепровода на Свердловском шоссе. Здесь важно учитывать логистику движения машин, передвижение пешеходов и возможность размещения стоянок автомобилей, чтобы тагильчане могли оставлять транспорт и гулять по Корабельному мысу. Также транспортные развязки не должны мешать будущей застройке микрорайона.
«Это все нужно учитывать, чтобы не зря тратить деньги и потом не переделывать. Сейчас решаем вопрос с освобождением территорий на месте строительства: владельцы участков готовы, чтобы их землю выкупили. Это необходимо сделать в ближайшее время, чтобы подрядчик не ждал, пока люди съедут, и смог начать строительство по графику. Через месяц приступаем к обсуждению контракта на строительство. Наше главное условие для потенциального подрядчика: работа одновременно на всех точках – на мосту, на развязке по Свердловскому шоссе и на переходе через железнодорожные пути», — рассказал глава города Сергей Носов.
Проект будущего моста через Тагильский пруд «Уралгипротранс» представил в конце января. Мост будет балочным из сборного железобетона. Это самый дешёвый вариант конструкции. Такой мост обойдется в 2,3 млрд рублей. Еще 1,3 млрд рублей потратят на обустройство подъездов и транспортных развязок. Таким образом, минимальная стоимость проекта – 3,6 млрд рублей. Средства на возведение четырёхполосного моста с тротуарами и велодорожками выделят из городской и областной казны, а также из внебюджетных инвестиций.
{gallery}gallery/12-03-18{/gallery}