Частные автобусные перевозчики Нижнего Тагила не выполняют практически половину маршрутов. Это следует из отчётности, которую на основе спутниковой системы мониторинга предоставляет Центр организации дорожного движения для оплаты транспортной работы. По итогам октября фактический пробег автобусов составил порядка 55% от планового, предусмотренного контрактными обязательствами. В 80-процентное исполнение уложились лишь пять маршрутов (№ 28, № 17, № 6, № 64 и № 14), причём у двух из них (№ 28 и № 64) требуемый пробег составляет всего 250–550 км в месяц.
На другом конце списка находятся маршруты, которые выполнили план менее чем на четверть: № 4, № 25, № 31, № 20 и № 27. Замыкающий рейтинг 27-й маршрут (ГГМ — улица Булата Окуджавы — Рудник) показал минимальный результат — 5,22% (из плановых 30 тыс. км автобусы проехали всего 1,5 тыс. км).
С текущего года за каждый пройденный километр перевозчикам доплачивают порядка восьми рублей из бюджета. Предполагалось, что эта мера стимулирует перевозчиков соблюдать расписание, однако, как показывают данные и регулярные жалобы горожан, ожидаемого эффекта не достигнуто. В настоящее время администрация готовится к перезаключению контрактов с увеличенной суммой оплаты.
Что касается муниципального автобусного перевозчика, то ему удалось организовать бесперебойную работу за счёт многомиллионных вливаний из городского бюджета.
* информация по маршрутам №25, №20 и №4 за сентябрь.