После критики тагильчан работы общественного транспорта, которая дошла до губернатора, мэр Владислав Пинаев собрал представителей перевозчиков на совещание. Если кратко: руководители компаний пожаловались на низкий тариф, нехватку водителей, морозы и снизившийся пассажиропоток из-за пандемии, сообщает ИА «Все новости».
При низких температурах воздуха на улице автобусы, в основном переведенные на газомоторное топливо, испытывают трудности с передвижением.
«Техника не выдерживает низкие температуры, машина ломается на ходу. Водители болеют, поскольку они общаются с большим количеством людей. Молодежь не хочет работать в таких условиях, сейчас эта профессия не считается высокоуважаемой. Иностранных граждан мало – приезжают из Армении, Казахстана, Таджикистана, им надо получать разрешение на работу в России», – рассказал руководитель объединения «Союз-НТ» Илья Соловьев.
Другая проблема - снижение пассажиропотока: со слов перевозчиков в пик пандемии он снизился на 80%, а днем автобусы ездят полупустые. Тагильчане жалуются, что после 21:00 транспорт фактически перестает ездить, но перевозчики уверяют: минимум до 22.30 часов 1-2 автобуса находятся на маршруте.
Традиционно транспортники предложили повысить тариф и даже увеличить интервалы движения с 10 до 20 минут. Но Владислав Пинаев отверг это.
«Несмотря на объективные и во многом системные проблемы, задача – осуществлять качественную перевозку тагильчан – должна решаться. Мы будем жестче следить за исполнением муниципального контракта, реагировать на проблемные ситуации вместе с сотрудниками ГИБДД и надзорных органов. Особое внимание будет уделяться соблюдению временного интервала между транспортными средствами на маршрутах, будет досконально проверяться количество автобусов на линии. Маму с ребенком в тридцатиградусный мороз не должно волновать, какие есть проблемы у перевозчиков, автобус должен в определенное время забрать их с остановки и довезти до места назначения», — заявил глава города.
Напомним, тагильские перевозчики до сих пор не ввели безналичную оплату проезда, поэтому никто не знает, сколько реально пассажиров они перевозят. По некоторым данным, годовой оборот маршрутчиков может составлять более миллиарда рублей.