Жители Нижнего Тагила продолжают жаловаться на работу общественного транспорта в городе. Если днем проблемы не критичные, то вечером горожане попросту не могут дождаться автобуса. Расписание каждого маршрута утверждено в контракте с перевозчиками. В конце октября чиновники провели рейд, в результате которого за два часа было установлено отсутствие 23 рейсов, за каждое нарушение транспортникам предъявлен штраф в 5 тыс. рублей. Но тотальную проверку власти устраивать не планируют - это грозит коллапсом.
По словам мэра Владислава Пинаева, уже в ближайшее время чиновники будут знать точное местоположение каждого автобуса. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные автодороги» внедряют так называемые интеллектуальные транспортные системы, один из этапов предусматривает интеграцию общественного транспорта. Диспетчер будет видеть в режиме реального времени во сколько транспорт выехал, подъехал к остановке, и остановился ли вообще.
Однако поголовно штрафовать перевозчиков власти не намерены: это может обернуться транспортным коллапсом.
«У нас заключены контракты, там прописано "от" и "до". Мы действительно сегодня наказываем перевозчиков. Но не исключен вариант, что рано или поздно мы зайдем в тупик. Мы обложим их штрафами, у них окончательно будет разваливаться система, плюсом отсутствие водителей и где мы окажемся и что с этим дальше делать...очень непростой вопрос», — объяснил градоначальник на пресс-конференции.
Расторгать контракты, по мнению мэра, смысла также нет: «кто будет дальше работать?» Владислав Пинаев напомнил, что муниципальный транспорт в городе был ликвидирован до него. На данный момент в Нижнем Тагиле работают три компании, с которыми власти постоянно контактируют.
«Есть объективные, есть субъективные причины [несоблюдения расписания]. Есть та же самая причина, что за последние годы не рос тариф и причины понятны почему он не рос и виноватых особо искать не надо. И ситуация с ковидом, что 30% водительского состава у них выпала. И закрытые границы, которые сегодня не позволяют заезжать мигрантам. Вопрос в том, что это все не должно влиять на работу общественного транспорта в городе. <...> Ищем компромиссные варианты, что понять и их [перевозчиков], найти точки взаимодействия, чтобы вернуть на нормальные "рельсы" транспортную систему в Нижнем Тагиле», — сказал Пинаев.